Влади́мир Ви́кторович Аксёнов (род. 1 февраля 1935, с. Гиблицы[1], Рязанская область, РСФСР, СССР[2]) — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза[3].
Страна
СССР
Специальность
бортинженер
Воинское звание
подполковник-инженер запаса
Экспедиции
Союз-22
Союз Т-2
Время в космосе
11 сут 20 ч 11 мин 47 с
Дата рождения
1 февраля 1935 (86 лет)
Место рождения
с. Гиблицы, Касимовский район, Московская ныне Рязанская область,
РСФСР, СССР
В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум, в 1953—1955 годах учился в 10-й военной авиационной школе первоначального обучения в г. Кременчуге, в 1955—1956 годах в Чугуевском военном авиационном училище лётчиков, откуда в декабре 1956 демобилизован в связи с сокращением ВС СССР. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт (по специальности — инженер-механик).
В 1957—1973 годах работал в ОКБ-1. С 1959 — член КПСС. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», станций «Салют». В качестве технического руководителя испытаний и испытателя занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков КК, отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. Разрабатывал методики работы космонавтов и занимался их обучением по выполнению программы полётов.
В отряде космонавтов с марта 1973 года.
В 1974—1976 годах проходил подготовку к полёту по программе 7К-С («Союз Т») в составе экипажа вместе с Л. Д. Кизимом, одновременно возглавлял группу гражданских — бортинженеров, готовившихся по этой программе.
С января 1976 года готовился в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 (ГДР) вместе с В. Ф. Быковским.
15—23 сентября 1976 года совместно с В. Ф. Быковским совершил свой первый полёт в качестве бортинженера на КК «Союз-22» продолжительностью 7 суток 21 час 52 мин 17 сек (позывной — Ястреб-2). Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В. В. Аксёнову было присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда» (№ 11278).
В 1976—1978 годах продолжил подготовку в группе по программе 7К-С и 7К-СТ («Союз Т»). С 1978 проходил подготовку в качестве бортинженера по программе первого пилотируемого испытательного полёта КК «Союз Т» вместе с Ю. В. Малышевым.
Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Ю. В. Малышевым в качестве бортинженера на КК «Союз Т-2» (позывной — Юпитер-2). Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-6» — «Союз-36», на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: (Л. И. Попова и В. В. Рюмина). Продолжительность полёта — 3 сут 22 час 19 мин 30 сек. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».
Статистика полётов
# Стартовый корабль Старт Корабль посадки Посадка Налёт
1 Союз-22 15.09.1976, 09:48 UTC Союз-22 23.09.1976, 07:40 UTC 7 суток 21 час 52 минуты
2 Союз Т-2 05.07.1980, 14:19 UTC Союз Т-2 09.07.1980, 12:38 UTC
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вырази численный масштаб именованным, а именованный численным. а) 1 : 400; б) в 1 см - 3 км 6 класс
Климат Евразии наиболее разнообразен из-за его огромных размеров, большой протяженности с севера на юг и здесь преобладают все виды воздушных масс. Также имеется зависимость от океанов, так как на прибрежных частях формируются морские воздушные массы, а также в океанах формируются течения, которые непосредственно влияют на климат материка. Еще одним фактором являются горные системы (Гималаи, Альпы, Карпаты). Они выступают как своеобразные барьеры для проникновения воздушных масс.
Источник: https://travelask.ru/questions/110286-pochemu-klimat-evrazii-naibolee-raznoobrazen-po-sravneniyu-s