Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. однако практически ни один вид транспорта (кроме, , автомобильного , и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. организация работы такого комплекса , как единая транспортная система россии, является одновременно и сложной , и насущной для страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально- развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам россии. при этом единство транспортной системы россии не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий , особенно стран снг, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе. в недавнем прошлом основой единства транспортной системы считалась общественная форма собственности на транспортные ресурсы. в связи с проведением рыночных реформ, акционированием и приватизацией части транспортных средств понятие единства подвергается серьёзному испытанию. при этом упор делается на то, что не единство, а конкуренция, в том числе и между транспорта, является двигателем рынка. нет единой схемы рынка, и рыночный механизм нельзя абсолютизировать. главное - положительный конечный результат, коим являются условия и качество жизни человека, его благосостояние, социальная и экологическая защищённость, общепринятый уровень свободы. конкретным конечным результатом должна быть эффективная ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную жизнь человека , важнейшей частью которой является транспорт. 1.1.классификация транспортной системы россии. место в ней морского транспорта. структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: транспорта общего и не общего пользования (рис.1). при этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности. транспорт общего пользования выступает как самостоятельная отрасль материального производства. он обслуживает сферу обращения, обеспечивая связь между сферой производства и сферой потребления. транспорт общего пользования - это транспорт, который в соответствии с действующим законодательством обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы эти перевозки ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией, фирмой или частным лицом. в отличие от транспорта общего пользования, транспорт необщего пользования выполняет перевозки продукции внутри сферы производства, т.е. для конкретного предприятия, организации или фирмы. перевозки, которые он выполняет, являются внутрипроизводственными, или технологическими. ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. автомобильные или железные дороги (как правило, небольшой длины), принадлежащие тому или иному предприятию, называются подъездными. в транспортной системе страны имеется густая сеть таких дорог. суммарная протяжённость железнодорожных подъездных путей превышает протяжённость железных дорог общего пользования. более половины судов речного флота (в основном небольшой грузоподъёмности и мощности0 принадлежат различным ведомствам (предприятиям нефтяной и газовой промышленности, лесного, коммунально-бытового хозяйства и т. в отличие от транспорта общего пользования, промышленный транспорт представлен также специальными транспортными средствами, такими как канатные и подвесные дороги, пневмотранспорт и др. транспортная система транспорт общего пользования транспорт необщего пользования железнодорожный транспорт отраслей материаль- морской ного производства (промышлен- внутренний водный ности, строительства, сельского автомобильный хозяйства) воздушный транспорт организ
bykotatyana
10.02.2023
На территории краснодарского края встречаются все основные формы рельефа – высокие и низкие горы, холмы и гряды, возвышенные и низменные равнины.такое распределение рельефа не случайно. под кубанской равниной залегает обширный массив кристаллических, осадочных и метаморфических пород докембрия и палеозоя, своего рода , на котором расположена толща более молодых осадочных пород. этот мощный, жесткий и устойчивый после своего образования препятствовал формированию здесь молодых гор. неровности были заполнены осадочными — образовалась тектоническая структура типа плиты или платформы — скифская плита. южнее, в горной части, такой оказался разломан тектоническими движениями и подвергался неоднократным затоплениям морем и новым поднятиям. таким образом, всю территорию краснодарского края по форме рельефа можно разделить на две неровные части: северную равнинную, занимающую приблизительно две трети всей территории, и южную горную, расположенную на одной трети краснодарского края. равнинная часть включает в себя: кубано-приазовскую низменность, прикубанскую равнину, ставропольскую возвышенность и территории таманского полуострова. южная часть региона это: предгорная полоса, горная часть и черноморское побережье.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доведіть, що лкеани відіграють значну роль у житті людей