север является уникальной сокровищницей крестьянских, мореходных, рыболовецких, ремесленных и культурных традиций.
с xii века началось проникновение населения сначала с новгородчины, затем с верхневолжья в более северные районы. к концу xv века это проникновение становится миграцией в целях постоянного заселения нового для людей территорий, охватывающих огромный регион вплоть до побережья белого моря. в итоге в национально-, а затем и политическое понятие «русь» начинает входить неотъемлемой частью понятие « север». в процессе освоения обширных регионов севера пришлым населением сложилась новая симбиотическая культура на основе взаимодействия разных культурных компонентов, сложившихся и пришедших в разное время на осваиваемую территорию: лопарской (саамской) – не позже эпохи бронзы, финской (на рубеже новой эры), карельской (на рубеже i и ii тысячелетий н. – новгородской и ростово-суздальской (xiv - xvi населения других районов россии (вплоть до xviii века). культура, маргинальная относительно культуры центральных областей россии, боролась за сохранение своей этнокультурной самоидентификации – сохранение базовых духовных ценностей. это и явилось одной из причин архаизации культуры. отсутствие на северных территориях татаро-монгольского ига и крепостного права, а также суровые условия жизни к формированию своеобразного характера местного населения: его отличало чувство собственного достоинства, независимость, свободомыслие, что также способствовало закреплению в культуре региона древних традиций. север с полным основанием рассматривается как своего рода заповедник культурной традиции. знакомство с ней оказало огромное влияние на всю культуру россии конца xix – начала xx вв.
внимание к и культуре севера значительно усилилось в xix веке. споры о самобытности россии, о богоносности народа вызвали волну интереса к событиям ранней и к народной культуре. север представлял оазис, где народная культура сохранялась в относительно незамутненном, первозданном виде. более того, здесь не просто сохранились традиционные формы жизни (бытовой уклад, обряды, ремесла), здесь сохранился дух архаики – носители культуры могли объяснить смысл этих форм, их содержание, символику, тогда как в других губерниях подобное понимание было во многом утрачено. именно северные материалы неоднократно вызывали сенсацию в научном мире, меняя многие устоявшиеся представления о народной культуре. одной из таких сенсаций стало открытие п. н. рыбниковым и а. ф. гильфердингом в 70-е годы xix века в олонецкой губернии живого былинного эпоса. в 80-е годы огромное воздействие произвели материалы, в. в. сусловым из экспедиции по изучению деревянного зодчества архангельской и олонецкой губерний. в начале xx века н. е. ончуков обнаружил живое бытование народной драмы. сенсационное открытие в начале xx века общественностью россии западной европы иконы во многом было связано с расчисткой северных икон, в первую очередь новгородских. интерес к национальной традиции и народной культуре привлекали на север не только корифеев отечественной науки, но и многих художников, архитекторов. северное зодчество было творческим импульсом для создания в архитектуре « стиля». существовавшие на севере уникальные промыслы – холмогорская резьба по кости, великоустюжское чернение по серебру, кружевоплетение, ручное ткачество, изготовление берестяной утвари – распространились по всей россии.
"влияние культуры севера на культуру было постоянным, многообразным и во многом судьбоносным". (н. в. бицадзе).
Vyacheslavovna1108
20.10.2020
Чёрное море.1) атлантический океан.2) 436 402 кв. км3) 2210 м4) здесь ничего не нужно.5) россия, украина, турция, болгария, румыния.6) пролив босфор, заливы: ягорлыцкий, тендровский и др.7) рыболовство, изготовления морепродуктов, судостроение, туризм. баренцево море.1) северный ледовитый океан2) 1 424 000 кв км3) 600 м4) здесь ничего не нужно5) россия, норвегия6) порсангер-фьорд, варяжский заливы, проливы: карские ворота, югорский шар7) рыболовство, судостроение, изготовление морепродуктов.
Donleksa2016
20.10.2020
Биологические ресурсы океана - все живые организмы океана, которые может использовать человекважнейшим сырьем мирового океана можно считать саму воду, в частности питьевую воду. жители северных районов употребляли воду, которую получали, растапливая верхние слои морского льда. основным минералом морской воды является соль. соль, которую содержат воды мирового океана, могла бы равномерно покрыть поверхность суши слоем толщиной во много десятков метров. так что не случайно в море добывают примерно каждую четвертую тонну необходимой человечеству поваренной соли. с морского дна активно добывают нефть и газ, запасы которых в океане составляют не менее 40% от всех, что есть на планете. в последнее время открыты и эксплуатируются огромные месторождения не только на шельфе, но и на больших глубинах в ложе океана.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подробный доклад о влиянии севера на культуру европейских народов.
север является уникальной сокровищницей крестьянских, мореходных, рыболовецких, ремесленных и культурных традиций.
с xii века началось проникновение населения сначала с новгородчины, затем с верхневолжья в более северные районы. к концу xv века это проникновение становится миграцией в целях постоянного заселения нового для людей территорий, охватывающих огромный регион вплоть до побережья белого моря. в итоге в национально-, а затем и политическое понятие «русь» начинает входить неотъемлемой частью понятие « север». в процессе освоения обширных регионов севера пришлым населением сложилась новая симбиотическая культура на основе взаимодействия разных культурных компонентов, сложившихся и пришедших в разное время на осваиваемую территорию: лопарской (саамской) – не позже эпохи бронзы, финской (на рубеже новой эры), карельской (на рубеже i и ii тысячелетий н. – новгородской и ростово-суздальской (xiv - xvi населения других районов россии (вплоть до xviii века). культура, маргинальная относительно культуры центральных областей россии, боролась за сохранение своей этнокультурной самоидентификации – сохранение базовых духовных ценностей. это и явилось одной из причин архаизации культуры. отсутствие на северных территориях татаро-монгольского ига и крепостного права, а также суровые условия жизни к формированию своеобразного характера местного населения: его отличало чувство собственного достоинства, независимость, свободомыслие, что также способствовало закреплению в культуре региона древних традиций. север с полным основанием рассматривается как своего рода заповедник культурной традиции. знакомство с ней оказало огромное влияние на всю культуру россии конца xix – начала xx вв.
внимание к и культуре севера значительно усилилось в xix веке. споры о самобытности россии, о богоносности народа вызвали волну интереса к событиям ранней и к народной культуре. север представлял оазис, где народная культура сохранялась в относительно незамутненном, первозданном виде. более того, здесь не просто сохранились традиционные формы жизни (бытовой уклад, обряды, ремесла), здесь сохранился дух архаики – носители культуры могли объяснить смысл этих форм, их содержание, символику, тогда как в других губерниях подобное понимание было во многом утрачено. именно северные материалы неоднократно вызывали сенсацию в научном мире, меняя многие устоявшиеся представления о народной культуре. одной из таких сенсаций стало открытие п. н. рыбниковым и а. ф. гильфердингом в 70-е годы xix века в олонецкой губернии живого былинного эпоса. в 80-е годы огромное воздействие произвели материалы, в. в. сусловым из экспедиции по изучению деревянного зодчества архангельской и олонецкой губерний. в начале xx века н. е. ончуков обнаружил живое бытование народной драмы. сенсационное открытие в начале xx века общественностью россии западной европы иконы во многом было связано с расчисткой северных икон, в первую очередь новгородских. интерес к национальной традиции и народной культуре привлекали на север не только корифеев отечественной науки, но и многих художников, архитекторов. северное зодчество было творческим импульсом для создания в архитектуре « стиля». существовавшие на севере уникальные промыслы – холмогорская резьба по кости, великоустюжское чернение по серебру, кружевоплетение, ручное ткачество, изготовление берестяной утвари – распространились по всей россии.
"влияние культуры севера на культуру было постоянным, многообразным и во многом судьбоносным". (н. в. бицадзе).