Название этой статьи звучит необычно. Следует ли охранять природу пустынь? В газетах и журналах мы значительно чаще привыкли встречать заглавия «Человек против пустыни», «Наступление на пустыню» и т. п. И тем не менее охрана природы пустынь представляет собой сейчас нужную и важную народнохозяйственную задачу.
Невнимание к охране природы пустынь коренится в довольно широко рас но ошибочном взгляде, что пустыни представляют собой как бы «ошибку природы», которую человек призван исправить. Естественным выводом отсюда является мнение, что, чем резче и глубже нарушит человек природу пустыни, тем скорее он преодолеет пустыню и заставит ее отступить. Однако эти упрощенные представления о взаимоотношениях человека и пустыни не только не человеку в активном воздействии на пустыни, но и наносят большой вред рациональному освоению пустынь.
Для того чтобы поставить пустыни на службу человеку, следует отчетливо представить, что они образуют обширную естественную зону, существование которой обусловлено определенным распределением температуры и влаги на земном шаре. Поэтому существование пустынь — явление столь же закономерное и естественное, как существование зоны тундры, лесной зоны и т. п. Хозяйственная деятельность человека во всех этих зонах имеет специфические особенности; она должна иметь определенные особенности и при развитии ее в пустынях. Поэтому следует говорить не об уничтожении пустынь, как таковых, а об отыскании целого комплекса разумных мер, с которых пустыни могут быть использованы для нужд человека. Этот комплекс и явится рациональным освоением пустынь. Формы такого освоения очень разнообразны.
Разнообразие их зависит в первую очередь от значительных различий самих пустынь. Ученые, занимающиеся исследованием пустынь, насчитывают в настоящее время девять различных типов пустынь: 1) песчаная, 2) галечно-песчаная, 3) щебнистая, 4) каменистая, 5) суглинистая, 6) лёссовая, 7) глинистая (такыровая), 8) пустыня расчлененных предгорий (так называемая бедлендовая), 9) солончаковая.
Нет, сфера обслуживания, как и все отрасли экономики, за редким исключением, не могут обойтись без транспорта и связей. Чтобы аргументировать мою точку зрения, приеду два примера:
1. Пример из сферы обслуживания: Врачи не смогут быстро добраться до больного и оказать ему скорую медицинскую если у них не будет служебного транспорта. А если у них не будет телефона, то бишь "связи", врачи даже не смогут узнать о потребности больного в Пример из производящей экономики: У строителей закончились стройматериалы (цемент, кирпичи), и чтобы получить их, прорабу стройки нужно позвонить (нужна "связь") в компанию, и за доставку стройматериалов, которая была бы невозможна без специальных грузовых машин.
Был рад
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Факторы влияющие на тип питания реки амазонка и нил
нил основную массу воды он получает от го- лубого нила с атбарой (84% общего стока), в меньшей мере от белого нила (16%).
амазонка широка, за счет этого сильным фактором питающим реку являются приливы и отливы с моря, морские приливы там чувствуются в сотнях миль от места впадения реки в океан. второй фактор - сезоны обильных дождей в этой местности зимой. третье - амазонку сильно питают великое множество притоков в виде более мелких из за этого настолько полноводна, что по свидетельствам очевидцев - в месте впадения амазонки в океан, вода в океане становится желтой (вероятно из за вымываемого песка) на много миль вокруг!