потому что от экватора природные зоны повторяются на север и на юг материк африка
автомобиль интересует всех, он нужен всем, потому что делает полезную работу — перевозит людей или грузы. для каждой перевозки есть подходящие автомобили. больше всего легковых, пассажирских. в них люди ездят на работу, в магазины, в театр, в отпуск. у кого нет своего автомобиля, тот едет в автобусе или в такси.
автобус — это автомобиль, у которого число пассажирских мест больше восьми. бывают автобусы на сто и даже двести мест. разнообразны грузовые автомобили. в закрытых фургонах доставляют товары в магазины и на дом покупателю. если товар может испортиться от жары, его везут в фургоне-холодильнике. для перевозки зерна, асфальта, песка и других сыпучих грузов служат автомобили-самосвалы с опрокидывающимся назад или вбок кузовом, а для молока, воды, бензина и других жидкостей — автомобилицистерны. прочие грузы перевозят на платформах с откидными бортами. все чаще можно видеть автомобили-платформы, загруженные огромными ящиками — контейнерами. они удобны тем, что их легко перегружать с автомобиля в железнодорожный вагон или на корабль. ярко-красные автомобили с насосами, лестницами и огнетушителями быстро доставляют команду к месту . автомобили "скорой " спасают людей, которым нужен врач.
в наши дни ни одна перевозка без автомобиля не обходится. а наши прадеды его еще не знали. ездили по железной дороге, на пароходах, а больше в на лошадях. ученые и изобретатели пытались приспособить к экипажу паровую машину. она оказалась слишком тяжелой, расходовала много воды и топлива, запас которых нужно было возить с собой. для железной дороги и корабля паровая машина годилась, а для легкой безрельсовой повозки — нет. в 19-м в. изобрели двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или ином жидком топливе. с таким двигателем удалось построить и самодвижущийся экипаж. его назвали автомобилем. это сочетание греческого слова "аутос" — сам и латинского "мобилис" — подвижной. иногда употребляют слова "автомашина", "легковушка", "грузовик", но грамотный автомобилист их избегает. он не назовет двигатель "мотором", шину — "покрышкой", буфер — "бампером", любой автомобиль — "лимузином". он скажет — седан, если у кузова 4—5 мест и столько же дверей. если дверей две или три, то это купе или двухдверный седан. а лимузин — это 6—7-местный кузов со стеклянной перегородкой позади сиденья водителя. открытый кузов с откидным тентом и съемными боковинками — это фаэтон, а открытый с подъемными стеклами — кабриолет. работоспособный автомобиль создали более ста лет назад инженеры карл бенц и готлиб даймлер. первые автомобили напоминали конный экипаж и ездили не быстрее него. они часто ломались, сильно шумели и дымили. из года в год их улучшали. особенно старались построить скоростные и надежные автомобили для гонокПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему природные зоны на севере и на юге этого материка одинаковые
может быть и на первой, и на 2 половине одинаковые климатические условия?