цели и :
изучение учащимися символов российского государства как атрибутов государственной власти и суверенитета, их сущности и значения; изучение символов своей области и района; воспитание патриотических и гражданских качеств у школьников.материалы к занятию:
изображения государственных флагов россии, франции, нидерландов; гербов россии, германии, сша, герба города волгограда, камышинского района; запись музыки гимна рф, , “интернационала”; рабочий лист “гражданин – это…”; игровое табло для подсчета очков; цветные значки для команд (белый, синий, красный), значки “знатоку геральдики”.подготовка:
создать три группы “архивариусов” (находят материал об государственных символов, приносят аудиозапись гимна рф, готовят изображения флагов и гербов).три команды участников (“белые”, “синие” и “красные”) изучают материал о государственной символике и изготавливают цветные значки для своей команды).ход занятия:поэтом можешь ты не быть,но гражданином быть обязан… н.а.некрасов.
ведущий: как вы понимаете слова некрасова, взятые в качестве эпиграфа к нашему занятию?
какие значения слова “гражданин” вам известны?
все ли жители страны являются её гражданами?
заполните рабочие листы “гражданин – это…”
гражданин – человек, которыйлюбитпереживает действуетпротестует требует потому чтодатаподписи членов командыПоделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Принимая во внимание масштабы карт , расположите данные карты в соответствие с увеличением степени подробности изображаемой на них территории.запишите буквы, которыми обозначены масштабы , в правильной последовательности , не делая пропусков и не стая запятые например : авбг. а)1: 5 000 000 б)1: 120 000 000 в)в 1см - 2 километра г)в 1 см - 400 километров