Объяснение:
6(2)
Дано: ромб
диагонали ромба d₁ = 16 дм; d₂ = 30 дм
Найти: сторону ромба а - ?
Сумма квадратов диагоналей равна квадрату стороны умноженному на четыре, а все стороны ромба равны. значит можем найти сторону
ромба
4а² = d₁² + d₂²
4а² = 16²+30²=256+900=1156
а² = 289; а = 17 (дм)
7)
Дано: стороны прямоугольника а = 16 см, с = 91 см
Найти: диагональ прямоугольника d - ?
диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два прямоугольных треугольника. берем один из них и видим, что диагональ d - это гипотенуза прямоугольного треугольника со сторонами 60 и 91. тогда по теореме Пифагора
d² = а² + с²
d² = 16² + 91² = 3600 + 8281 = 11881
d = 109 (см)
9)
окружность описана вокруг квадрата.
диаметр окружности d = 1.4 (м); радиус r = 0.7(м)
сторона квадрата а = 1 (м)
сторона квадрата и диаметр описанной окружности связаны формулой
r= a/√2
проверяем 0,7 ≈ 1/√2
ответ - можно
площади подобных треугольников равны 17смв квадрате и 68см в крадрате.сторона первого треугольника равна 8см. надо найти сходственную сторону второго треугольникаопределение: два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия. δabc ~ a1b1c1 1. подобны ли треугольники? почему? (заготовленный чертеж ). а) треугольник abc и треугольник a1b1c1, если ab = 7, bc = 5, ac = 4, ∠a = 46˚, ∠c = 84˚, ∠a1 = 46˚, ∠b1 = 50˚, a1b1 = 10,5 , b1c1 = 7,5, a1c1 = 6. б) в одном равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 24˚, а в другом равнобедренном треугольнике угол при основании равен 78˚. вспомним теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. теорема: если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы. 2. письменная работа по заготовленным чертежам. на экране чертеж: а) дано: bn : nc = 1: 2, bm = 7 см, am = 3 см, smbn = 7 см2. найти: sabc (ответ: 30 см2.) б) дано: ae = 2 см, eb = 5 см, ak = kc, saek = 8 см2. найти: sabc (ответ: 56 см2.) 3. докажем теорему об отношении площадей подобных треугольников (доказывает теорему ученик на доске, весь класс). теорема: отношение двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия. 4. актуализация знаний. решение : 1. площади двух подобных треугольников равны 75 см2 и 300 см2. одна из сторон второго треугольника равна 9см. найти сходственную ей сторону первого треугольника. (ответ: 4,5 см.) 2. сходственные стороны подобных треугольников равны 6см и 4см, а сумма их площадей равна 78 см2. найти площади этих треугольников. (ответ: 54 см2 и 24 см2.) при наличии времени самостоятельная работа обучающего характера. вариант 1 у подобных треугольников сходственные стороны равны 7 см и 35 см. площадь первого треугольника равна 27 см2. найти площадь второго треугольника. (ответ: 675 см2.) вариант 2 площади подобных треугольников равны 17 см2 и 68 см2. сторона первого треугольника равна 8см. найти сходственную сторону второго треугольника. (ответ: 4
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему нельзя устраивать пробежки вдоль автомобильных трасс? почему нельзя собирать грибы и плоды в непосредственной близости от автодорог