Объяснение:
1) 36 кв. ед. - площадь осевого сечения конуса.
2) 45π кв. ед. - площадь боковой поверхности усеченного конуса.
Объяснение:
Дано: усеченный конус, r=3, R=6, h=4.
Найти: 1) площадь осевого сечения; 2) площадь боковой поверхности конуса.
1) Осевым сечением усеченного конуса является равнобедренная трапеция.
Назовем ее АВСМ.
ВС=2r = 2*3=6.
АМ = 2R = 2*6 = 12.
2) Площадь боковой поверхности усеченного конуса вычисляется по формуле
, где r и R - радиусы оснований конуса, l - образующая конуса.
В нашем случае l=АВ=СМ.
В равнобедренной трапеции проведем высоты ВН и СН₁.
НН₁СВ - прямоугольник. ВС = НН₁ = 6.
АН=АН₁ = (АМ-НН₁)/2=(12-6)/2=3.
ВН=ОК=4.
ΔАВН - прямоугольны. По теореме Пифагора находим гипотенузу АВ.
доклад на тему тригонометрия в музыке
Объяснение:
Тригонометрия в музыке
Доброе время суток! Представляем вашему вниманию интересную информацию о неком методе,который точно обеспечивает связь между тригонометрией и музыкой.
Этот метод анализа музыкальных произведений получил название «геометрическая теория музыки». С его основные музыкальные структуры и преобразования переводятся на язык современной геометрии.
Каждая нота в рамках новой теории представляется как логарифм частоты соответствующего звука (нота «до» первой октавы, к примеру, соответствует числу 60, октава – числу 12). Аккорд, таким образом, представляется как точка с заданными координатами в геометрическом пространстве. Аккорды сгруппированы в различные «семейства», которые соответствуют различным типам геометрических пространств.
При разработке нового метода авторы использовали 5 известных типов музыкальных преобразований, которые ранее не учитывались в теории музыки при классификации звуковых последовательностей – октавная перестановка (O), пермутация (P), транспозиция (T), инверсия (I) и изменение кардинальности (C). Все эти преобразования, как пишут авторы, формируют так называемые OPTIC-симметрии в n-мерном пространстве и хранят музыкальную информацию об аккорде – в какой октаве находятся его ноты, в какой последовательности они воспроизведены, сколько раз повторяются и проч. С симметрий классифицируются подобные, но не идентичные аккорды и их последовательности.
Авторы статьи показывают, что различные комбинации этих 5-ти симметрий формируют множество различных музыкальных структур, одни из которых уже известны в теории музыки (последовательность аккордов, к примеру, будет выражаться в новых терминах как OPC), а другие являются принципиально новыми понятиями, которые, возможно, возьмут на вооружение композиторы будущего.
В качестве примера авторами приводится геометрическое представление различных типов аккордов из четырех звуков – тетраэдр. Сферы на графике представляют типы аккордов, цвета сфер соответствуют величине интервалов между звуками аккорда: синий – малые интервалы, более теплые тона – более «разреженные» звуки аккорда. Красная сфера – наиболее гармоничный аккорд с равными интервалами между нотами, который был популярен у композиторов XIX века.
«Геометрический» метод анализа музыки, по мнению авторов исследования, может привести к созданию принципиально новых музыкальных инструментов и новых визуализации музыки, а также внести изменения в современные методики преподавания музыки и изучения различных музыкальных стилей (классики, поп-музыки, рок-музыки и проч.). Новая терминология также более углубленно сравнивать музыкальные произведения композиторов разных эпох и представлять результаты исследований в более удобной математической форме. Иными словами, предлагается выделить из музыкальных произведений их математическую суть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Втреугольнике авс известно, что угол с равен 90 градусам, угол а 30 градусам, отрезок вм биссектриса треугольника, найдите катет ас если вм равен 6 см,