библиотека материалов скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «шумячская средняя школа имени в.ф. алешина»рассмотрено утверждено на заседании шмо приказом по школе № от протокол № от руководитель шмо: директор школы:аттестационные материалы промежуточной аттестации 2015-2016 учебный год по для 7 классовчасть а 1. если угол аос = 75 °, угол вос = 105°, то эти углы : а) смежные б) вертикальные в) определить невозможно 2. определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу? а) остроугольный в) прямоугольный б) тупоугольный г) определить невозможно 3. точка с принадлежит отрезку ав. чему равна длина отрезка ав, если ас=3,6 см, вс=2,5 см а) 1,1 б) 7,2 в) 6,1 г) 5 4. известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. чему равен его периметр? а) 9 б) 6 в) 12 г) 15 5. сумма двух односторонних углов, образованных при пересечении прямых m и n секущей k, равна 148°. определить взаимное расположение прямых m и n. а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна 6. в прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. чему равен второй острый угол? а) 65° б) 25° в) 155° г) 90° 7-8. углы треугольника относятся как 1: 1: 7. определите вид данного треугольника. по углам: по сторонам: а)остроугольный а). разносторонний б)прямоугольный б) равносторонний в)тупоугольный в).равнобедренный 9. треугольника, с такими сторонами не существует: а) 1; 2; 3; б) 5; 5; 6; в) 5; 4; 3; г) 20; 21; 22 10. выберите верное утверждение. а)через любую точку можно провести только одну прямую б) сумма смежных углов равна 1800 в) если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в сумме 1800, то эти две прямые параллельны г)через любые две точки проходит более одной прямой
Окунева-Мотова
19.02.2020
1. От точки А строим угол, равный данному (описано в первом варианте) и на полученной второй его стороне откладываем отрезок АВ, равный данной гипотенузе. Из точки В опускаем перпендикуляр на прямую "а". Для этого: Из точки В проводим окружность любого радиуса R, чтобы пересекла прямую "а" в точках G и Q. Из точек G и Q тем же радиусом проводим две дуги, пересекающиеся в точке M. Прямая ВМ - искомый перпендикуляр. На пересечении прямых ВМ и "а" ставим точку С. Соединяем точки А,В и С и получаем прямоугольный треугольник АВС с прямым углом <C и с заданными гипотенузой и острым углом. 2. На прямой "а" откладываем отрезок, равный одной из сторон, например, АС. Проводим окружности с центрами в точках А и С радиусами, равными двум другим сторонам, например, АВ и СВ соответственно. В точке пересечения этих окружностей получаем точку В. Треугольник построен. 3. На прямой "а" откладываем отрезок, равный стороне АВ, к которой проведена высота СН. Проводим окружность радиуса ВС с центром в точке В. Из точки В к прямой "а" восстанавливаем перпендикуляр и на нем откладываем отрезок ВР, равный высоте СН. Из точки Р проводим перпендикуляр к отрезку ВР и в точке пересечения этого перпендикуляра с проведенной ранее окружностью ставим точку С. Соединив точки А,С и В получаем искомый треугольник.
P.S. Построение перпендикуляра к прямой в заданную точку не описываю - это стандартное построение.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Большая боковая сторона прямоугольной трапеции равна 28 си, а острый угол 30 градусов. Найдите площадь трапеции, если в неё можно вписать окружность