д.фонвизин как писатель эпохи просвещения и философ верил в то, что
наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда
все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. он видел в невежестве,
предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий,
а в образовании, чтении хороших
книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «умного человека легко
извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит фонвизин устами
стародума. «[воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
его поддерживает правдин. «надобно действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное
себе воспитание»…
следуя своим убеждениям, д.и.фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». и свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать , идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. своей верой в торжество разума д.и.фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В прямоугольном треутольника AcB (уголc= 90) AB = 12, ABC= 30-С центром в точке А проведена окружность. Каким должен быть ее радиус, чтобы:a)окружность касалось прямой BCb)окружность не имелв общих точек с прямой BCc)окружность имела две общие точки с прямой BC
Обозначим точки пересечения прямой, параллельной АВ,
с АС - К, с ВС -М.
Примем площадь ∆ АВС=S , площадь ∆ СКМ=S₁, площадь четырёухугольника АКМВ=S₂
Тогда S=S₁+S₂
По условию S₁=2 S₂, след. S₂=0,5S₁
Выразим площадь ∆ АВС через S₁
S=S₁+0,5S₁=1,5S₁
КМ║АВ,⇒ треугольники АВС и КМС подобны ( соответственные углы при КМ и АВ равны, угол С - общий).
Отношение их площадей 1,5S₁:S₁=1,5 или 3/2
Площади подобных фигур относятся как квадрат коэффициента подобия их линейных размеров.
k²=3/2
k=√(3/2)
CM:BM=√3:√2 – это ответ.