ответ:
объяснение:
начертить прямую произвольной длины.
с циркуля и линейки возвести перпендикуляр, равный данной высоте.
( это одно из простейших построений, вы наверняка умеете его делать)
обозначить основание перпендикуляра н, а свободный конец - в. это вершина треугольника.
раствором циркуля, равным длине одной из сторон, из в, как из центра, провести полуокружность до пересечения с первой прямой.
точку пересечения обозначить а.
соединив а и в, получим сторонуав.
точно так же отложить вторую сторону раствором циркуля, равным ее длине.
обозначить точку пересечения дуги с прямой с и соединить с в.
можно несколько иначе построить вторую сторону.
от а отложить длину второй известной стороны.
свободный конец обозначить с.
соединив с и в, получим сторону вс.
треугольник по двум сторонам и высоте построен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. дано точки а (1, 0, 2), b (3, n, 5), с (2, 2, 0), d (5; 4; m при яких значеннях m i n вектори ав і сd колінеарні? встановіть як вони напрямлені однаково чипротилежно.2. у трикутнику abc: a (4, 2, 10), в (10, -2, 8), c (-2; 0; 6). чи перпендикулярнівектори ам і вс, якщо м - середина вс?
из за того, что один из отрезков равен радиусу, угол треугольника с вершиной в конце этого отрезка - прямой (там получается ромб из 2 отрезков касательных и из 2 радиусов, ясно что это квадрат, поскольку углы между касательными и радиусами в точки касания прямые).
для прямоугольного треугольника стороны a = 4 + 5 = 9; b = x + 4; c = x + 5; связаны теоремой пифагора. (x - единственный неизвестный из отрезков, на которые точки касания вписанной окружности делят стороны)
(x + 4)^2 + 9^2 = (x + 5)^2;
4^2 + 9^2 - 5^2 = 2*x;
x = 36;
стороны 9, 40, 41, это известная пифагорова тройка (наподобие 3,4,5 или 5,12,13)