ответ:
решая , поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам, дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. при решении игровой , часто нужно объяснить свои действия, а это способствует развитию речи.
однако воспитательную ценность дидактических игр нельзя сводить только к развитию умственных способностей и расширению кругозора ребенка. содержание игры в целом оказывает большое влияние на становлении личности ребенка, эстетическое его развитие.
объяснение:
пусть точки, делящие боковую сторону на 3 части называются м и к. назовем параллельные основаниям прямые мм1 и кк1. рассмотрим трапеции авсд и мвсм1. т.к. мм1 || ад, а ав - секущая к ним, то углы дав и м1мв равны. аналогично доказываем, что угол адс = мм1с, значит эти трапеции подобные. т.к. ак=км=мв=ав/3, то к-т подобия между трапециями мвсм1 и авсд = 1/3, т.е. мм1: ад=1: 3. отсюда мм1=14/3.
аналогично трапеции квск1 и авсд подобны с коэффицциентом 2/3, т.к. кв: ав=2: 3. значит кк1: ад=2: 3, отсюда кк1=14*2/3=7/3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дана неравнобокая трапеция. верхняя основа - 20 нижняя основа - 60 правая сторона - 37 левая сторона - 13 найдите площадь неравнобокой трапеции.
имеем трапецию abcd. ad=60см; bc=20см ab=37см; cd=13см проведём из точек b и c перпендикуляры на ad получим прямоугольник оbcк .оb=cк-высоты трапеции(h) пусть кd=х. тогда ао=40-х из тр-ка аbо оb²=ab²-ао²=1369-(40-х)² из тр-ка ckd cк²=cd²-х² =169-х². так как оb=cк, то 1369-(40-х)² =169-х² →х=5 → оb=cк=12(см) площадь трапеции s=(ad+bc): 2×h=(60+20): 2×12=480(см²)