Для изготовления прибора, который измеряет скорость воздушного потока, потребуются подручные средства. К примеру, в качестве лопастей анемометра можно использовать половинки пластиковых пасхальных яиц. Также обязательно потребуется компактный бесщеточный двигатель на постоянных магнитах. Главное, чтобы сопротивление подшипников на валу моторчика было минимальным. Такое требование обусловлено тем, что ветер может быть совсем слабым, и тогда вал двигателя просто не будет проворачиваться. Для создания анемометра сгодится двигатель от старого жесткого диска.
Главная трудность при сборке анемометра заключается в том, чтобы сделать сбалансированный ротор. Двигатель потребуется установить на массивное основание, а на его ротор насадить диск из толстого пластика. Затем из пластиковых яиц нужно аккуратно вырезать три одинаковые полусферы. Они закрепляются на диске при шпилек или стальных стержней. При этом диск предварительно надо разделить на сектора по 120 градусов.
Балансировку рекомендуется проводить в помещении, где полностью отсутствуют всякие движения ветра. Ось анемометра должна находиться в горизонтальном положении. Подгонку веса обычно выполняют с надфилей. Смысл в том, чтобы ротор останавливался в любом положении, а не в одном и том же.
Калибровка прибора :
Самодельный прибор обязательно должен быть откалиброван. Для калибровки лучше всего использовать автомобиль. Но понадобится какая-то мачта, чтобы анемометр не попал в зону возмущенного воздуха, создаваемого автомобилем. В противном случае показания будут сильно искажены. Калибровку следует проводить только в безветренный день. Тогда процесс не затянется. Если же будет дуть ветер, придется долго ездить по дороге и вычислять средние значения скорости ветра. Нужно учитывать, что скорость спидометра измеряется в км/ч, а скорость ветра в м/с. Соотношение между ними – 3,6. Это значит, что показания спидометра потребуется разделить на это число.
Объяснение:
Просто так надо...
begin
var quantity := 0;
var amount := 0;
var A := readinteger();
var B := readinteger();
for var i := A to B do
begin
if (i mod 3 = 0) and (i mod 10 <> 0) then
begin
inc(amount, i);
inc(quantity);
end;
end;
writeln(amount / quantity:0:2);
end.
Объяснение:
begin // Начало программы
var quantity := 0; // Объявление переменной, хранящей количество элементов, подходящих под условие
var amount := 0; // Объявление переменной, хранящей сумму элементов, подходящих под условие
var A := readinteger(); // Считывание числа А с клавиатуры
var B := readinteger(); // Считывание числа В с клавиатуры
for var i := A to B do // Идём от А до В
begin // Начало цикла
if (i mod 3 = 0) and (i mod 10 <> 0) then // Если значение переменной i делится на 3 без остатка И значение переменной i не заканчивается на 0
begin // Начало условного оператора
inc(amount, i); // Прибавляем к переменной amount значение переменной i
inc(quantity); // Прибавляем к переменной quantity единицу
end; // Конец условного оператора
end; // Конец цикла
writeln(amount / quantity:0:2); // Вывод среднего арифметического с точностью до 2 знаков после запятой
end. // Конец программы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько байтов составляет 1/2 килобайта