Для построения эвм двоичная система счисления оказалась более удобной. с технической точки зрения создать устройство с всего лишь двумя состояниями проще. (есть потенциал -1 \нет - 0)для их представления достаточно иметь электронные схемы. официальное рождение двоичной арифметики связывают с именем г.в.лейбница, который опубликовал статью, описывающию все арифметические действия над двоичными числами. потом было более активное и глубокое изучение двоичной системы. первые двоичные вычислительные машины построили во франции и германии. а утверждение двоичной системы в качестве общепринятой приконструировании эвм состоялось уже под влиянием работы а.бекса, х. гольдстайна и дж.фон неймана о проекте первой эвм с хранимой в памяти программой, написанной в 1946 году. в этой же работе и аргументирован переход к двоичной системе. проще говоря 1 - есть сигнал, 0 - нет сигнала, намагниченный участок\ненамагниченный и т.д. и машине понятно и человеку можно разобраться, вот так и создали двоичный код, научились по нему программировать, сформулировали принципы, необязательно было все расписывать, главное знать принцип - значение каждой цифры "по месту" при переходе от младшего разряда к старшему увеличивается вдвое. а вот уж языки пограммирования расписываются
rmitin
04.04.2021
Const nn=50; { ограничение на длину строки/столбца } var i,j,m,n,k,s: integer; a: array[1..nn,1..nn] of integer; begin randomize; write('количество строк в массиве '); read(m); write('количество столбцов в массиве '); read(n); s: =0; k: =0; for i: =1 to m do begin for j: =1 to n do begin a[i,j]: =random(101)-50; write(a[i,j]: 4); if a[i,j]> 0 then begin s: =s+a[i,j]; k: =k+1 end end; writeln end; writeln('ср. арифметическое положительных ',s/k) end. пример количество строк в массиве 8 количество столбцов в массиве 11 -11 27 -22 46 -34 -36 10 39 -5 15 -46 46 -48 -42 50 -14 12 -23 -29 -2 8 16 -18 -5 -31 21 -28 -38 20 33 9 24 4 43 18 9 -44 -22 25 37 39 -48 -16 -15 -15 12 46 49 12 -50 -10 42 47 46 33 23 -5 34 26 -5 42 -2 -32 12 -44 -19 -8 -41 -9 -9 -20 -16 3 -15 9 5 -19 47 -40 7 26 -26 0 20 -8 18 27 9 ср. арифметическое положительных 25.4666666666667
namik120939
04.04.2021
1. современное решение // pascalabc.net 3.2, сборка 1356 от 04.12.2016 // внимание! если программа не работает, обновите версию! begin var a: =arrrandom(readinteger('n=',50); a.println; writeln('среднее положительных ',a.where(x-> x> 0).average); writeln('минимум ',a.min) end. пример n= 15 35 27 -7 -1 20 13 6 50 -9 23 -38 46 30 27 14 среднее положительных 26.4545454545455 минимум -38 2. школьный вариант на древних версиях program ex1; const nn=100; { ограничение на длину массива } var i,n,s,k: integer; a: array[1..nn] of integer; begin randomize; write('n='); read(n); k: =0; for i: =1 to n do begin a[i]: =random(101)-50; write(a[i],' '); if a[i]> 0 then begin k: =k+1; s: =s+a[i] end end; writeln; writeln('среднее положительных ',s/k) end. program ex2; const nn=100; { ограничение на длину массива } var i,n,min: integer; a: array[1..nn] of integer; begin randomize; write('n='); read(n); min: =100; { больше максимально возможного } for i: =1 to n do begin a[i]: =random(101)-50; write(a[i],' '); if a[i]< min then min: =a[i] end; writeln; writeln('минимум ',min) end. выводы о том, чему и как учат в школе, делайте
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто придумал двоичный код , зачем? как создавался двоичный код (человек , что всё