LMS (Learning Management System, с англ. система управления обучением) — это хранилище учебных материалов — видеоуроков, лекций, презентаций, книг и курсов, доступ к которым можно получить с любого устройства в любой точке мира.
Аббревиатура складывается из трех слов:
Learning – обучать. С LMS вы создаете единую базу электронных курсов и учебных материалов. Такая база — настоящий кладезь знаний по вашей теме. Благодаря ей вы сохраняете и наращиваете внутреннюю экспертизу компании.
Management – управление. Обучением управляет администратор. Он назначает пользователям курсы и тесты, проверяет домашнее задание.
System – электронная система. LMS вместо вас проверяет тесты и фиксирует, сколько времени учился каждый пользователь. Данные система формирует в виде сводного отчета, чтобы вам было проще оценить уровень подготовки сотрудников.
В России LMS также называют системами дистанционного обучения (СДО), обзор самых популярных решений на российском рынке читайте в статье «Сравнение ТОП-6 популярных СДО» .
Системы управления знаниями чаще используют коммерческие компании, чтобы обучать тысячи сотрудников по всему миру. Это дает несколько преимуществ:
Сокращает затраты на обучение: оплата перелетов, гостиниц для тренеров и так далее.
поддерживать на одном уровне осведомленность сотрудников как центрального офиса, так и филиалов.
Увеличивает скорость обучения при появлении новой линейки продуктов или открытии нового подразделения. Ведь доступ к онлайн-курсам сотрудники могут получить в любое время, а управлять системой может один человек из любой точки мира. Нужен лишь выход в интернет.
О возможностях систем дистанционного обучения для решения образовательных задач смотрите видеоролик:
LMS и LCMS — в чем разница
Часто LMS путают с LСMS, но это разные вещи. LCMS — это тоже система управления. Только с ее управляют не обучением людей, а контентом. Аббревиатура расшифровывается как Learning (обучение) Content (содержание, наполнение) Management (управление) System (электронная система).
LCMS подтягивает курсы из различных библиотек и формирует учебную программу под потребности каждого студента. Например: на старте новый сотрудник проходит тест на знание английского, и система по итогам тестирования подбирает курсы.
В LMS проходит обучение по уже существующим программам, заранее загруженными администраторами. LMS работает с готовым учебным контентом, в отличие от LCMS, которая формирует его динамически.
Как работает LMS
LMS часто сравнивают с виртуальным классом, в котором вы обучаете студентов или сотрудников в любой точке мира, а также отслеживаете успеваемость. Рассмотрим, как работать в LMS, на примере iSpring Online. Чтобы запустить обучение, вам нужно будет сделать всего 3 шага:
Подготовить материалы для обучения и загрузить в систему. В список материалов можно включить лекции, опросы, видеоуроки и вебинары, книги или презентации — в зависимости от разработанной системы обучения.
Загрузка учебных материалов в iSpring Online LMS
Назначить материалы пользователям.Теперь пользователи могут изучить учебную программу, по завершению которой пройдут тест.
Учебные программы в iSpring Online LMS
Отслеживать статистику. LMS автоматически формирует отчеты по успеваемости пользователей. В режиме реального времени вы можете проверить, сколько человек изучили курс, какой получили за тест и какие ошибки допустили.Статистика по результатам обучения в iSpring Online LMS
Системы позволяют отслеживать такие параметры:
как часто заходил пользователь на портал
сколько учебных материалов изучил
какие ошибки допустил в тесте
Администратор LMS может в любой момент получить информацию о любом из обучающихся.
Преимущества
Cокращение расходов на обучение. К примеру, компания MW-light, используя платформу iSpring, сократила затраты на обучение одного сотрудника в 20 раз. Источник.
Свободный доступ к информации. Материалы доступны для всех пользователей, где бы они ни находились.
Безлимитное облачное хранилище. В LMS можно загрузить любое количество курсов, видео.
Обмен опытом. Возможность общения между пользователями, обмена информацией и осуществления обратной связи с администраторами.
?
== - проверяет одинаково ли значение операндов
!= - проверяет одинаково ли значение операндов, если не одинаковы то условия является истинным
> - проверяя значение левого операнда если он более чем правый то условий является истиной
< - проверяют значение левого операнда если он меньше чем права это условие является истиной
>= - проверяет значение левого операнда если он больше или равен таумата условие и является истиной
<= - проверяет значение левого операнда если он меньше либо равен правому то условие является лиственной
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. "коля! ты пойдешь в школу? " - спросил я друга. "нет, " - ответил коля. сколько информации я получил? а) 1 байт б) 2 байта в) 8 бит г) 1 бит 2. в зелье баба яга положила мухоморы и поганки. всего 26 штук. сообщено о том, что положила мухоморы, несет 4 бита информации. сколько было поганок? 3. в уравнении xx+x=abc разные цифры заменили разными буквами. чему равно значение выражения 4x+3b+2a+c а) 40 б) 45 в) 39 г) 47 д)46