Нам учитель говорила, что они с 11 класом делали калькулятор. в целом, он вроде часа 3
golovins3
13.12.2021
Научись создавать программы, которые выводят формулы, пифагора, объемы, площади и т.д. раньше сам этим занимался
maslprod
13.12.2021
Как вариант, создать структуру, содержащую вопросы и правильные ответы и вектор из этих структур. в главной процедуре иницировать случайные числа командой srand(time(0)); и с команды rand()& размермассива выбирать случайным образом вопрос. struct questions { char quest[150]; int answ; }; vector< questions> ques(10); srand(time(0)); int q = rand()%10; cout < < ques[q].quest; cin > > a; if (a==ques[q].answ) cout < < "верно"; это как один из вариантов, который первым в голову пришёл : -)
panasenko68
13.12.2021
1. вариант с последовательным приращением аргумента var x: real; begin x: =-1; while x< =2 do begin writeln('x=',x: 4: 1,' y=',1/x: 0: 10); x: =x+0.2 end end. решение x=-1.0 y=-1.0000000000 x=-0.8 y=-1.2500000000 x=-0.6 y=-1.6666666667 x=-0.4 y=-2.5000000000 x=-0.2 y=-5.0000000000 x= 0.0 y=-18014398509482000.0000000000 x= 0.2 y=5.0000000000 x= 0.4 y=2.5000000000 x= 0.6 y=1.6666666667 x= 0.8 y=1.2500000000 x= 1.0 y=1.0000000000 x= 1.2 y=0.8333333333 x= 1.4 y=0.7142857143 x= 1.6 y=0.6250000000 x= 1.8 y=0.5555555556 x= 2.0 y=0.5000000000 2. вариант с вычислением аргумента путем умножения var x: real; i: integer; begin for i: =1 to 16 do begin x: =0.2*(i-1)-1; writeln('x=',x: 4: 1,' y=',1/x: 0: 10) end end. решение x=-1.0 y=-1.0000000000 x=-0.8 y=-1.2500000000 x=-0.6 y=-1.6666666667 x=-0.4 y=-2.5000000000 x=-0.2 y=-5.0000000000 x= 0.0 y=infinity x= 0.2 y=5.0000000000 x= 0.4 y=2.5000000000 x= 0.6 y=1.6666666667 x= 0.8 y=1.2500000000 x= 1.0 y=1.0000000000 x= 1.2 y=0.8333333333 x= 1.4 y=0.7142857143 x= 1.6 y=0.6250000000 x= 1.8 y=0.5555555556 x= 2.0 y=0.5000000000 анализ решений при х=0 функция 1/х терпит разрыв. при подходе к нулю слева она стремится к минус бесконечности, а справа - к плюс бесконечности. первый вариант программы из-за суммирования на каждом шаге ошибок машинного округления пришел не к нулевому аргументу х, что к неточному вычислению значения функции (как видно по результату, аргумент не дошел до нуля слева). во втором варианте аргумент вычислялся более точно, накопления суммы не было и при нуле мы получили именно "бесконечность". выводы табуляция функций по второму варианту предпочтительнее. но её недостатком является необходимость предварительного вычисления количества повторений цикла по известной формуле int((b-a)/h)+1 и подготовка формулы для расчета текущего значения переменной в виде функции от параметра цикла.