Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется. только изменив коэффициенты уравнения, можно получить совершенно другое изображение. эта идея нашла использование в компьютерной графике компактности аппарата, необходимого для ее реализации. так, с нескольких коэффициентов можно задать линии и поверхности сложной формы.
ivanda
12.07.2022
Мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. полученный объект носит название «фрактальной фигуры». процесс наследования можно продолжать до бесконечности. таким образом, можно описать и такой графический элемент, как прямую.изменяя и комбинирую окраску фрактальных фигур можно моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки), а также, составлять из полученных фигур «фрактальную композицию». фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется.только изменив коэффициенты уравнения, можно получить совершенно другое изображение. эта идея нашла использование в компьютерной графике компактности аппарата, необходимого для ее реализации. так, с нескольких коэффициентов можно задать линии и поверхности сложной формы.итак, базовым понятием для фрактальной компьютерной графики являются «фрактальный треугольник». затем идет «фрактальная фигура», «фрактальный объект»; «фрактальная прямая»; «фрактальная композиция»; «объект-родитель» и «объект наследник». следует обратить ваше внимание на то, что фрактальная компьютерная графика, как вид компьютерной графики двадцать первого века получила широкое распространение не так давно.её возможности трудно переоценить. фрактальная компьютерная графика позволяет создавать абстрактные композиции, где можно реализовать такие композиционные приёмы как, горизонтали и вертикали, диагональные направления, симметрию и асимметрию и др. сегодня немногие компьютерщики в нашей стране и за рубежом знают фрактальную графику. с чем можно сравнить фрактальное изображение? ну, например, со сложной структурой кристалла, со снежинкой, элементы которой выстраивается в одну сложную структуру. это свойство фрактального объекта может быть удачно использовано при составлении декоративной композиции или для создания орнамента. сегодня разработаны алгоритмы синтеза коэффициентов фрактала, позволяющего воспроизвести копию любой картинки сколь угодно близкой к исходному оригиналу. с точки зрения машинной графики фрактальная незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. фактически фрактальной графике найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные.
Люблянова_Р.1777
12.07.2022
Pascalabc.net 3.3.5, сборка 1650 от 01.04.2018 внимание! если программа не работает, обновите версию! type tq=queue< integer> ; procedure заполнениеочереди(q: tq; n: integer); begin randomize; loop n do begin var k: =random(-20,40); q.enqueue(k) end; end; procedure сумманужныхэлементов(q: tq; var s: integer); begin var ko,k: integer; for var i: =1 to q.count do begin k: =q.dequeue; q.enqueue(k); if k.isodd then ko: =k; if i=3 then s: =k end; s+=ko end; procedure удалитьэлемент(q: tq; p: integer); begin for var i: =1 to q.count do begin var k: =q.dequeue; if i< > p then q.enqueue(k) end end; begin var myq: =new tq; var n: =readinteger('кол-во элементов (не менее 4): '); заполнениеочереди(myq,n); myq.println; var s: integer; сумманужныхэлементов(myq,s); myq.enqueue(s); // искомая сумма помещена в очередь myq.println; удалитьэлемент(myq,4); myq.println end. пример кол-во элементов (не менее 4): 13 -7 12 -18 4 23 -1 15 -11 9 12 5 3 2 -7 12 -18 4 23 -1 15 -11 9 12 5 3 2 -15 -7 12 -18 23 -1 15 -11 9 12 5 3 2 -15