Массив - структура данных, которая хранит однотипные данные, это их главное отличие от списков, так как списки могут хранить в себе разные типы данных.
Все мы ходим в магазины, примерами однотипных данных могут быть ценники (именно цена), само количество продуктов, дата производства.
Служебное слово print() выводит объекты на стандартное устройства вывода, ну короче говоря, на экран выводит какой-либо текст/переменные.
Типов данных много: Числа, списки, кортежи, множества, строки, словари, байты, логический тип, также есть тип NoneType.
В Python можно проводить все операции над числами: деление, умножение, вычитание, сложение с предназначенных для этого символов.
+ - сложение
- - вычитание
* - умножение
/ - деление
// - целочисленное деление
% - деление с остатком
** - возведение в степень
проверено - работает на паскаль авс
program mashaaq; uses crt; const n=12; const m=15; var a: array[1..n,1..m] of integer; b: array[1..n] of integer; i,j,minus : integer; begin randomize; for i: =1 to n do for j: =1 to m do a[i,j]: = random(101)-50; //заполняем массив случайными числами writeln('*** alphaues is ***'); writeln('*** ok ***'); for i: =1 to n do //просматриваем строки сверху вниз begin minus: =0; for j: =1 to m do //просматриваем строку if a[i,j]< 0 then minus: =minus+1; //если найден отрицательный элемент, увеличиваем счётчик minus на единицу b[i]: =minus; //сохраняем значение счётчика для i-й строки end; writeln; {выводим матрицу а и вектор результатов в}
{в красивой рамочке : )} writeln('**************************************************************************'); writeln('* массив * вектор *'); writeln('**************************************************************************'); for i: =1 to n do begin write ('* '); for j: =1 to m do write(a[i,j]: 4); //выводим строку массива writeln(' * ',b[i]: 2,' *'); //дописываем справа значение вектора в для этой строки end; writeln('**************************************************************************'); end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполнить таблицу: общие свойства объекта оригинала и модели.ребёнок -кукла, местность-карта местности, здание-рисунок, событие-текст и