в сегодняшнем мире сложно обладать всей информацией по преподаваемым предметам, даже имея большой опыт, эрудицию, начитанность.
в наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитывать личность, ориентированную на саморазвитие. успешно учиться и учить в современной школе электронные образовательные интернет-ресурсы.
самые эффективные электронные ресурсы – мультимедиаресурсы. в них учебные объекты представлены множеством различных способов: с текста, графики, фото, видео, звука и анимации. они представляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
работая с учениками начальных классов, учитель в курсе изучения различных предметов встречается с разнообразными , которые нужно выполнить ученику с интернета (подготовь сообщение, рассказ, рассказ-биографию, найди сведения о событии, памятной дате, о новых открытиях, соверши воображаемое путешествие в заповедник, музей и
проектная деятельность, которую мы осуществляем в рамках введения фгос, также требует от учеников умения пользоваться интернет-ресурсами.
ученик, который не усвоил материал или отсутствовал на уроке, может в сети интернет найти ответы на свои вопросы: просмотреть презентацию, видео-урок, пройти тестирование.
с интернет-ресурсов учитель может самостоятельно повысить свою квалификацию (например, с использованием дистанционного обучения), найти материалы в сети интернет для проведения уроков (презентации, видеоролики, готовые разработки, , компьютерные обучающие программы, онлайн-тестирование, электронные учебники, интерактивные уроки и получить информацию о новых педагогических технологиях, нормативных документах, конкурсах, опубликовать свои разработки, поучаствовать в вебинарах.
интернет-ресурсы обеспечивают более тесную связь между школой и родителями учащихся. это: сайты школы, учителей, электронные журналы, дневники, работа с электронной почтой.
подводя итог можно отметить, что эффективность применения интернет-ресурсов на уроках заключается в том, что
использование интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;
появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
уроки становятся более интересными, насыщенными, качественными, результативными;
обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;
повышается мотивация к обучению.
применение интернет технологий открывает перспективное направление в обучении, но необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объёме».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие существуют способы подключения к интернету и каковы их достоинства и недостатки