Виды информации по восприятия
Визуальную информацию люди воспринимают с глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.
Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными и представить в разной форме.
Объяснение:
Оценка эффективности функционирования компьютерных сетей базируется на основополагающих, методологических предпосылках. Главные из них заключаются в следующем.
1. Компьютерная сеть принадлежит к классу человеко-машинных систем (ЧМС). Это относится и к отдельным функциональным частям сети (подсистемам). Следовательно, при исследовании эффективности КС, независимо от ее принадлежности к тому или иному типу ЧМС, необходимо учитывать параметры и характеристики всех трех компонентов: человека (обслуживающего и управленческого персонала сети и пользователей), машины (программно-аппаратных и информационных средств сети) и производственной среды.
2. Компьютерная сеть – сложная многофункциональная человеко-машинная система, процесс функционирования которой определяется многими показателями, параметрами и факторами. В связи с этим проводить оценку эффективности такой системы как единого целого не всегда целесообразно и нередко трудно осуществимо. Оценку можно выполнять сначала отдельно для крупных функциональных частей сети, а затем полученные дифференциальные оценки использовать для формирования интегральных оценок всей сети.
3. Эффективность КС должна оцениваться с учетом влияния на процессы функционирования сети всех факторов.
Факторы, определяющие эффективность функционирования сети, можно разбить на такие группы:
а) свойства самой сети:
— общие: готовность, надежность, живучесть, ремонтопригодность;
— индивидуальные: структура сети, функциональные возможности сети в целом и ее эргатических и неэргатических элементов;
б) свойства привлекаемых ресурсов:
— количество ресурсов каждого типа;
— качество привлекаемых ресурсов;
в) свойства условий функционирования сети:
— неуправляемые (природные условия, воздействие источников помех, интенсивность неуправляемых потоков запросов пользователей и др.);
— управляемые (организация функционирования, реализуемые доступа к передающей среде и управления обменом данных и др.).
4. При исследовании эффективности КС ее целесообразно рассматривать как интегральное свойство, определяющее:
— степень соответствия сети своему назначению – целевая эффективность;
— техническое совершенство сети (техническая эффективность);
— экономическую целесообразность – экономическую эффективность.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Информатика , вопрос не удаляйте! как задать пароль для winrar? учитель задал.