program a1; var a: array[1..30] of integer; amax,amin,i,imin,imax,n,s: integer; beginwriteln('введите n элементов массива'); readln(n); for i: =1 to n do a[i]: =random(30); writeln('введённый массив имеет вид'); for i: =1 to n do write(a[i], ' '); writeln; amax: =a[1]; imiax: =1; for i: =2 to n do if a[i]> amax then begin amax: =a[i]; imax: =i; end; amin: =a[1]; imin: =1; for i: =2 to n do if a[i]< amin then begin amin: =a[i]; imin: =i; end; writeln('полученный массив имеет вид'); s: =a[imin];
a[imin]: =a[imax];
a[imax]: =s; for i: =1 to n do writeln(a[i],' '); end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите для графического исполнителя алгоритм изображения слова наган. для написания алгоритма использовать последовательную детализацию. высота букв - 4 шага, ширина - 2 шага. расстояние между буквами – 1 шаг. укажите начальное направление движения графического исполнителя.
Циклы в Паскале
При решении задач может возникнуть необходимость повторить одни и те же действия несколько или множество раз. В программировании блоки кода, которые требуется повторять не единожды, оборачиваются в специальные конструкции – циклы. У циклов выделяют заголовок и тело. Заголовок определяет, до каких пор или сколько раз тело цикла будет выполняться. Тело содержит выражения, которые выполняются, если в заголовке цикла выражение вернуло логическую истину (True, не ноль). После того как достигнута последняя инструкция тела, поток выполнения снова возвращается к заголовку цикла. Снова проверяется условие выполнения цикла. В зависимости от результата тело цикла либо повторяется, либо поток выполнения переходит к следующему выражению после всего цикла.
В языке программирования Паскаль существует три вида циклических конструкций.