Procedure sqroot(a, b, c: real; var x1, x2: real; var nroots: integer); {корни квадратного уравнения с коэффициентами a,b,c. nroots - количество найденных действительных корней n=0: корни мнимые, х1 - вещественная часть, х2 - мнимая; n=1: корни действительные и равные, х1=х2; n=2: корни действительные и разные, х1, х2} var d: real; begin d : = sqr(b) - 4 * a * c; if d < 0 then begin nroots : = 0; x1 : = -b / (2 * a); x2 : = sqrt(-d) / (2 * a); end else if d = 0 then begin nroots : = 1; x1 : = -b / (2 * a); x2 : = x1 end else begin nroots : = 2; d : = sqrt(d); x1 : = (-b - d) / (2 * a); x2 : = (-b + d) / (2 * a) end end; {тестирование} var a2, a1, a0, x1, x2: real; n: integer; begin repeat write('введите коэффициенты уравнения: '); readln(a2, a1, a0); if abs(a2) + abs(a1) > 0 then begin sqroot(a2, a1, a0, x1, x2, n); case n of 0: writeln('корни мнимые: ', x1: 0: 6, '-i*', x2: 0: 6, ', ',x1: 0: 6, '+i*', x2: 0: 6); 1: writeln('корни действительные и равные: ', x1: 0: 6); 2: writeln('корни действительные и разные: ', x1: 0: 6, ', ', x2: 0: 6) end end until abs(a2) + abs(a1) = 0 end. тестовое решение: введите коэффициенты уравнения: 3 -2.5 1 корни мнимые: 0.416667-i*0.399653, 0.416667+i*0.399653 введите коэффициенты уравнения: -3 5 2 корни действительные и разные: 2.000000, -0.333333 введите коэффициенты уравнения: 4 -6 2.25 корни действительные и равные: 0.750000 введите коэффициенты уравнения: 0 0 0
irina25095462
16.08.2022
Как-то так procedure sqroot(a,b,c: real; var x1,x2: real; var ok: boolean); { a,b,c – коэффициенты уравнения x1,x2 – корни уравнения ok = true – решение есть ok = false – решения нет } var d: real; // дискриминант begin d: = sqr(b) -4*a*c; if d < 0 then ok: = false // уравнение не имеет решения else begin ok: = true; x1: = (-b + sqrt(d)) / (2*a); x2: = (b + sqrt(d)) / (2*a); end; end;
Stryapunina
16.08.2022
Растровые редакторы в основном редактируют цвета пикселей на изображении. для целого изображения - настройка цветности, контраст, белого, кривые, наложение фильтров, трансформации (обрезать, повернуть, маштабировать) можно выделить отдельный кусочек изображения и сделать с ним те же операции вырезать/скопировать кусок, клонировать/штамп, коллажировать, добавить текст, нарисовать что-то от руки и прочее и прочее простые растровые редакторы типа paint могут только добавить тест, рисовать от руки или простые фигуры, обрезать, изменить размер
potemkin77
16.08.2022
Тут довольно простое , которое можно решить просто подбором (найти правильное основание системы, и заодно выяснить что за цифры соответствуют остальным символам).я объясню немного подробнее логику рассуждений при таком решении. итак: символ # это 1запись # * это 4запись # @ это 7 найти, чему равна запись @ * # для того, чтобы это найти, нам надо узнать основание используемой здесь системы счисления. обозначим его как x.вспомним, что основание системы счисления- это целое число не меньше двух (x ≥ 2). рассмотрим запись числа четыре: (это перевод числа из системы с основанием x в десятичную)раз запись числа 4 состоит из двух разрядов, значит основание системы не может быть больше четырёх (x≤4).ведь уже при основании пять (x = 5) вес второго разряда числа был бы равен пяти и всё число было бы явно больше четырёх. далее, рассмотрим запись числа семь: мы видим, что второй разряд не изменился- здесь тоже стоит единица. а само число увеличилось на три (7 - 4 = 3). значит, на три увеличилась цифра в первом разряде (была *, стала @). то есть, итак, основание- это целое число, не меньше двух и не больше четырёх. подходят всего три числа- 2, 3, 4.в каком из этих оснований системы можно прибавить к цифре три без переноса в следующий разряд? если основание 2 -то есть всего две цифры: 0 и 1если основание 3 -то есть три цифры: 0, 1 и 2если основание 4 -то четыре цифры: 0, 1, 2 и 3такие цифры используются в одном разряде. и, если при сложении мы выходим за эти цифры, то произойдёт перенос в следующий разряд (чего у нас не было, во втором разряде осталась единица). получается, что в пределах одного разряда, тройку можно прибавить только в системе с основанием 4, причём только в одном случае (0 + 3 = 3).значит: символ * это 0символ @ это 3а основание системы счисления равно четырём осталось перевести запись @ * # из четверичной в десятичную систему счисления: ответ: 49
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разработать программу в delphi для вычисления квадратных уравнений.