компоненты информационной культуры школьника
информационная культура - это систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной, научно- познавательной и иных видов деятельности.
информационная культура является частью общей культуры личности и может быть представлена как совокупность трех составляющих.
когнитивный компонент – это использование источников информации и знание принципа ее поиска.
технологическая составляющая наполняется всевозможными информационными умениями – находить, систематизировать, анализировать, преобразовывать, представлять, передавать, сохранять сведения, в том числе при компьютера.
не менее важным является информационное мировоззрение, то есть эмоционально-ценностное отношение к информации, информационным процессам, позиционирование себя в информационном пространстве, определение своей жизненной позиции.
современные образовательные технологии позволяют создать эффективную информационно-деятельностную среду, способствующую развитию информационной культуры школьника. в нашем образовательном учреждении отрабатывается модель развитием информационной культуры учащихся в процессе исследовательской деятельности. принципами ее организации являются интегративность, непрерывность и преемственность, личностно-сообразное .
принцип интегративности предполагает, что научный поиск может основываться на надпредметном уровне с учетом усвоения основных информационных умений, в рамках координации содержания образования различных областей знаний, а также в системе взаимодействия основного и дополнительного образования, детско-взрослых объединений (научное общество учащихся), когда учебная работа на уроках имеет свое логическое продолжение в деятельности разнообразных видов творческих групп.
непрерывность и преемственность обязательны для образовательного учреждения, стремящегося в системе развивать способности детей, формировать их умения и эмоционально-ценностную сферу. наша модель подразумевает определение и описание обязательного стандарта информационных навыков школьников.
на каждой ступени обучения действует внутренний стандарт освоения исследовательской деятельности, готовности к дальнейшему развитию в данном направлении. принимая новых учеников, учитель должен иметь возможность опираться и актуализировать их опыт, ориентируясь на поэтапное формирование соответствующих качеств.
научная работа может осуществляться в индивидуальной, коллективной и групповой формах, однако успешное ею зависит от реализации принципа личностно-сообразного подхода. каждый должен иметь возможность приобрести опыт исследовательской деятельности, ощутить радость самостоятельно или в группе совершенного открытия, осознать собственный потенциал. мониторинг сформированности информационных умений и педагогическое наблюдение позволяют наблюдать динамику развития детей, корректировать работу с отдельными учащимися.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите номера пунктов в верной последовательности в бланк ответов загрузка операционной системы ms-dos выполнятся в следующей последовательности: 1) считывание загрузчика с системного диска и передача ему ; 2) выполнение команд из файла autoexec.bat; 3) тестирование аппаратуры программой bios; 4) загрузка модуля command.com и файла config.sys; 5) выдача приглашения операционной системы; 6) загрузка с диска модулей io.sys и msdos.sys.