Конспект урока по учебнику «Информатика и ИКТ» 7 класс Л.Л. Босова
Подготовила: учитель информатики Рыбалкина И.Г.
Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Цели урока:
Обобщить представление об объектах.
Актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows.
развитию познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой, умение конспектировать.
формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование: доска, презентация
Ход урока
Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку)
Актуализация знаний.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Изучение нового материала
Запись в тетради
Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.
Оhello_html_m3ac824c0.gifhello_html_m65cb5fff.gifhello_html_m144a3f0f.gifбъекты
Предметы
Процессы
Явления
Примеры: объекты-предметы: стол, линейка, книга, компьютер, рабочий стол…
объекты-процессы: листопад, прогулка, чтение, рыбалка….
объекты-явления: мираж, наводнение, гроза, гром…
Каждый объект имеет своё имя, отличающее его от других объектов.
Имя
hello_html_m7999380.gifhello_html_6054f855.gif
Общее
Единичное
hello_html_m3fd2b769.gif
Собственное
Общее имя – обозначает множество объектов (книга, стол, дерево, ученик…)
Единичное имя – обозначает конкретный объект в множестве объектов (книга по информатике Босовой Л.Л., вторая парта 1-го ряда, ученица 7Б класса…)
Собственное имя – примеры: Александр Пушкин, Гоголь, г.Москва…
2) Каждый объект обладает своими признаками, отличающими его от других объектов с одинаковыми именами.
Признаки
hello_html_m7fdbf5ba.gif
hello_html_m68542be3.gif
hello_html_m235747c9.gif
Свойство
(Чем отличается один объект от другого? Что может измениться у объекта?)
Действие
hello_html_72279c1.gif
Поведение
-описание каждого свойства, свойственного объекту.
Состояние
-сочетание значений всех или нескольких свойств объекта
hello_html_21a4c618.gifhello_html_5b944d82.gif
Активное
(Что может делать?)
Пассивное
(Что с ним можно делать?)
hello_html_79db2541.gifhello_html_mf4dd0.gif
Величина
Значение
Пример: объект – чайный сервиз; величина – материал; значение: фарфор; свойство – фарфоровый сервиз
Пример: объект – кошка; активные действия – ласкается, играет, прыгает, ловит мышей…; пассивные действия: гладить, кормить…
Закрепление изученного материала
Рабочая тетрадь стр.3 № 2 стр. 5 № 5
№2. Газета, стадион- предмет
Прогулка,чтение - процесс
радуга, мираж - явление.
№5. Мореплаватель: Васко Да Гама, Х. Колумб
Учёный: М. Ломоносов, И. Ньютон
Композитор: Л. Бетховен, И.Бах
Писатель: Д. Донцова, А.Пушкин
Сказочник: С. Маршак, Г.Андерсен
Литературный герой: Буратино, П.Гринёв
Информационный процесс: Хранение, обработка
Система счисления: двоичная, десятичная
Единица информации: килобайт, милибайт
Программное обеспечение: антивирус, Windos
Текстовый процессор: блокнот, Word
Практическая работа
Стр. 152 учебника Практическая работа № 1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Итог урока.
Что вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
Что такое объект? Признаки объектов?
Домашнее задание. Конспект + §1.1, §1.2, РТ: №1, №6, №8, №7, №14
Рефлексия
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
1. интересно
1. работал
1. понял материал
2. скучно
2. отдыхал
2. узнал больше, чем знал
3.безразлично
другим
3.не понял
Объяснение:
Не знаю думаю что такое подойдёт
Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передаёт информацию, — источник информации, и тот, кто её получает, — приёмник информации.
Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевизор, компьютер, с которых люди обмениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. задать случайным образом 10 чисел от 22 до 135. напечатать те из них, которые больше 100. 2. задать с клавиатуры а и n. в напечатать значение а степени n. 3. задать с клавиатуры n. напечатать значение n! = 1*2*3*4**n. 4. напечатать большие буквы в строчку через 2 пробела. 5. напечатать маленькие буквы в 2 строчки: от "я" до "р", от "п" до "а". 6. ввести с клавиатуры 5 значений для х. вычислить и напечатать для каждого из них значение y по правилу: а) б) 3*x, если x=9 x/10, если x> =9 тема: оператор цикла с параметром.
1)
var
a: array[1..10] of integer;
i: integer;
begin
for i: =1 to 10 do
read(a[i]);
randomize;
for i: =1 to 10 do
a[i]: =random(136)+22;
for i: =1 to 10 do
if a[i]> 100 then writeln(a[i]);
end.
2.
var
a,n: integer;
begin
readln(a,n);
a: =a^n;
writeln(a);
end;
6.
var
x: array[1..5] of real;
i: integer;
begin
for i: =1 to 5 do
begin
read(x[i]);
if x[i]=9 then x[i]: =x[i]*3;
if x[i]> 9 then x[i]: =x[i]/10;
writeln(x[i]);
end;
end.