prorgam z;
var a: array [1..100] of integer;
i,s: integer;
begin
randomize;
s: =0;
for i: =1 to 10 do begin
a[i]: =random(100)+1;
if (a[i]> =15) then begin
if a[i]< =75 then begin
s: =s+a[i];
end;
writeln(s);
end.
Программный блок "Переключатель"
Рис. 3
Рассмотрим подробнее настройки программного блока "Переключатель":
выбранный режим устанавливает изображение датчика цвета в блоке (Рис. 4 поз. 1),
порт, к которому подключен датчик, отображается в соответствующем поле блока (Рис. 4 поз. 2),
в настройках каждого программного контейнера выбирается значение, в соответствии с которым будут выполняться программные блоки, вложенные в этот контейнер (Рис. 4 поз. 3),
один из контейнеров должен быть объявленным "Вариантом по умолчанию" - в случае, если значению, полученному от датчика, не соответствует ни один контейнер, то выполняется контейнер, объявленный "Вариантом по умолчанию" (Рис.4 поз. 4),
Кнопка "+" добавляет программный контейнер в блоке "Переключатель" (Рис. 4 поз. 5),
Программный блок "Переключатель" может автоматически растягиваться, чтобы вместить все блоки, помещаемые внутрь. С меток, помеченных красными стрелками, можно самому изменять размеры блока (Рис.4).
Настройки программного блока "Переключатель"
Рис. 4
Продолжим формирование программного блока "Переключатель":
создадим необходимое количество контейнеров, соответствующее количеству цветов для распознавания + вариант "Без цвета",
в настройках контейнеров установим распознаваемые цвета,
вариантом по умолчанию выберем вариант "Без цвета",
в каждый контейнер кроме варианта "Без цвета" (этот контейнер останется пустым) поместим программный блок "Звук" зеленой палитры.
каждому цвету сопоставим соответствующий звуковой файл.
Формирование программного блока "Переключатель"
Рис. 5
Наш программный блок "Переключатель" значительно увеличился в размерах. Специальная кнопка (Рис. 6 поз. 1) позволяет переключить режим отображения блока на экране на "Вид с вкладками". Изменим размеры блока для комфортного визуального отображения.
Блок "Переключатель" Вид с вкладками (нажмите для увеличения)
Рис. 6
Осталось вставить наш настроенный программный блок "Переключатель" внутрь программного блока "Цикл" Оранжевой палитры. Программа готова! Загрузим её в робота и протестируем работу! (Рис. 7)
Решение задачи 9 (нажмите для увеличения)
Графический редактор Скретч – инструмент для создания изображений в Скретч. Большинство скретчеров создают свои собственные спрайты, костюмы и фоны. Эти изображения могут быть использованы для различных целей. Это одна из отличительных функций Скретч от других языков, не включающих в себя встроенный графический редактор.
Графический редактор делится на векторный и растровый редакторы. Векторный графический редактор отличается от растрового там, что не имеет пикселей в изображении и векторная картинка выглядит красиво в любом размере.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти сумму элементов массива а(10), значения которых лежат в интервале от 15 до 75.
var a: array[1..10]of integer;
i,sum: integer;
begin
randomize;
for i: =1 to 10 do begin
a[i]: =random(51)+15;
sum: =sum+a[i];
end;
writeln(sum);
end.