введение предложенное методическое пособие предназначено для организации работы по теме “моделирование” в рамках дисциплины “информационные технологии” для специальности 230103. оно включает в себя теоретические основы по основным разделам данной темы. содержит для самостоятельной работы студентов на уроке с целью закрепления полученных теоретических знаний. при выполнении практических работ доля самостоятельной деятельности студентов должна быть существенно выше, чем при других видах учебной работы; преподаватель в этой ситуации достаточно часто выступает в роли консультанта. это будущему специалисту научиться самостоятельно осваивать новые знания и умения, что является одной из важнейших целей обучения.
предположим что отрезок будет равен x см тогда зная координату точки можно узнать будет ли точка принадлежать отрезку надо просто длинна отрезка минус значение координаты
program zadacha;
var x1,y1,x2,y2,x3,y3,a,b: real;
begin
writeln('введите координаты x1,y1');
readln(x1,y1);
writeln('введите координаты x2,y2');
readln(x2,y2);
writeln('введите координаты x3,y3');
readln(x3,y3);
a: =(y1-y2)/(x1-x2);
b: =((y1+y2)-a*(x1+x2))/2;
if (y3 = a*x3+b) and (x3 > x1) and (x3 < x2) or (y3 = a*x3+b) and (x2 > x1) and (x3 < x1)
then writeln('точка принадлежит отрезку')else writeln('точка не принадлежит отрезку')
end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дан одномерный массив целых чисел. заменить все четные числа в массиве 0.