пусть искомая команда имеет вид: сместиться на (x, y)
и пусть начальные координаты чертёжника (0,0).
после выполнения команды сместиться на (–4, 8)он будет в точке (-4,8).
далее, после выполненя цикла из 4-х команд:
координата х = -4 + 4*[х+(-2)+4]
координата y = 8 + 4*[y+(-5)+6]
чтобы чертёжник вернулся в исходную точку, его координаты x и y должны быть равны начальным: x = 0, y = 0.
то есть нам нужно решить два уравнения:
-4 + 4*[х+(-2)+4] = 0
-4 + 4х - 8 + 16 = 0
4х + 4 = 0
4х = -4
x = -1
8 + 4*[y+(-5)+6] = 0
8 + 4y - 20 + 24 = 0
4y + 12 = 0
4y = -12
y = -3
значит, команда1 должна иметь вид: сместиться на (-1, -3)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1var s, n: integer; begin s : = 25; n : = 0; while 400 < s*s do begin s : = s - 1; n : = n + 3 end; writeln(n); end.
[код написан и выполнен на языке c++]
алгоритм исходит из неравенства треугольника:
1) a < b + c, 2) b < a + c, 3) c < a + b
#include < iostream>
using namespace std;
int main() {
unsigned int a, b, c;
cout < < "введите три стороны треугольника (a, b, c): ";
cin > > a > > b > > c;
if((a < (b + c)) & & (b < (a + c)) & & (c < (a + {
cout < < endl < < "треугольник со сторонами " < < a < < ", " < < b < < " и " < < c < < " можно построить." < < endl;
return 0;
}
else cout < < endl < < "треугольник с такими сторонами нельзя построить." < < endl;
system("pause");
}