Відповідь:
Пояснення:
Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными.
Пример 1. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник.
Выберем следующий алгоритм построения изображения:
1) создать поле для исполнителя Чертежник размером 6х5 (6 клеток по горизонтали, 5 клеток по вертикали);
2) сместиться в точку (2, 2);
3) опустить перо;
4) изобразить цифру 1;
5) поднять перо и смечтиться в точку (4,3);
6) опустить перо;
7) изобразить цифру 2;
8) поднять перо и перейти в начало координат.
Вначале запишем алгоритм решения задачи на русском языке. Затем для каждой команды этого алгоритма выберем соответствующую команду исполнителя Чертежник.
Запись алгоритма на русском языке Текст программы
Заголовок программы;
Program PR_1;
вызов исп. Чертежник;
uses Drawman;
начало программы;
begin
создание поля размером 6х5;
Field(6,5);
рисуем цифры 1 и 2;
ToPoint(2,2);PenDown;
ToPoint(3,3);
ToPoint(3,1);
PenUp;
ToPoint (4,3);
PenDown;
ToPoint(5,3);
ToPoint(5,2);
ToPoint(4,1);
ToPoint(5,1);
PenUp;
ToPoint (0,0);
закончить программу.
end.
Можешь загрузить! Пример 1
Для выполнения программы выберем команды ПрограммаàВыполнить (F9 или кнопка на панели инструментов). Откроется окно исполнителя Чертежник, где нужно нажать кнопку Пуск или клавишу Enter на клавиатуре.
Команда OnVector(a,b)
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b).
Выполним пример 1, но вместо команды ToPoint(x,y), кторая перемещает перо Чертежника в точку (x,y). будем использовать OnVector(a,b).
Перемещение из точки (1,2) в точку (3,3) с вектора: OnVector(2,1).
Перемещение из точки (3,3) в точку (1,2) с вектора: OnVector(-2,-1).
Перемещение из точки (1,3) в точку (4,3) с вектора: OnVector(3,0).
Перемещение из точки (4,3) в точку (1,3) с вектора: OnVector(-3,0).
Перемещение из точки (3,2) в точку (3,5) с вектора: OnVector(0,3).
Перемещение из точки (3,5) в точку (3,2) с вектора: OnVector(0,-3).
Пример 2. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник, используя команду OnVector(a,b).
1. Если алфавит состоит из 64 символов, то для хранения каждого из них необходимо 6 бит, так как 2 ^ 6 = 64, то есть достаточно для хранения алфавита такой размерности.
Для хранения сообщения из 60 символов такого алфавита необходимо 60 * 64 = 3840 бит.
Таким образом, сообщение несет 3840 : 8 = 480 байт информации.
2. 0.25 кбайт = 256 байт = 2048 бит
3. 2.5 кБайт = 2560 байт.
2560 байт / 2560 символов = 1 байт/символ
1 байт = 8 бит
8 бит = 256 вариантов (от 00000000 до 11111111).
ответ: 256 символов в алфавите
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать программу на паскале по строкам: например вводишь любую фразу, к примеру asdfghjkl, и нужно убрать несколько символов, если убрать первый и второй, то получится так: - - dfghjkl заранее .
s:string;
begin
Writeln('Введите строку');
Readln(s);
Delete(s,1,2);
Writeln(s)
end.