Бірлік кесіндісі 1 см болатын координаталық түзуде А(-1) және В(5)
нүктелерін белгілеңдер. А және В нүктелерінің арақашықтығын табыңдар;
ә) А нүктесінен 2 см қашықтықта орналасқан А1 және А2 , ал В нүктесінен
3 см қашықтықта орналасқан В1 және В2 нүктелерін координаталық
жазықтықта белгілеңдер. Олардың координаталарын жазыңдар. [4]
2. х айнымалысының орнына қойғанда |х| < 2,3 теңсіздігі ақиқат болатындай
барлық бүтін сандарды жазыңдар. [2]
3. -2
3
7
+ 54
7
+ |−2
6
7
| + (-2,5) өрнегінің мәнін есептеңдер. [4 ]
4. Шеңбердің диаметрі 180 см болса, онда шеңбердің ұзындығы мен
дөңгелектің ауданы неге тең? [3]
А) 282,6 см, 25 434 см2
; В) 565,2 см, 25 434 см2
;
С) 565,6 см, 25 436 см2
; Д) 565,6 см, 25 446 см2
,
5. Егер 1: 50 000 000 масштабы бар картада 5 см жергілікті жерде қанша
километрді береді?
А) 2050 км; В) 2400 км; С) 2500 км; Д) 25 500км.
Программа на PascalABC
Program 29844007;
uses
GraphABC;
var
XL1,YL1,XR1,YR1:integer; ///координаты первого прямоугольника
XL2,YL2,XR2,YR2:integer; ///координаты второго прямоугольника
XL0,YL0,XR0,YR0:integer; ///координаты результата
s:string; ///строка для вывода результатов;
begin
Window.SetSize(700,700);
writeln('Первый прямоугольник: ');
writeln('Введите X левого нижнего угла ');read(XL1);
writeln('Введите Y левого нижнего угла ');read(YL1);
writeln('Введите X правого верхнего угла ');read(XR1);
writeln('Введите Y правого верхнего угла ');read(YR1);
writeln('Второй прямоугольник: ');
writeln('Введите X левого нижнего угла ');read(XL2);
writeln('Введите Y левого нижнего угла ');read(YL2);
writeln('Введите X правого верхнего угла ');read(XR2);
writeln('Введите Y правого верхнего угла ');read(YR2);
if XL1<XL2 then XL0:=XL1 else XL0:=XL2;
if YL1<YL2 then YL0:=YL1 else YL0:=YL2;
if XR1<XR2 then XR0:=XR2 else XR0:=XR1;
if YR1<YR2 then YR0:=YR2 else YR0:=YR1;
/// Выводим сначала результирующий прямоугольник синим цветом
Brush.Color := clBlue;
Rectangle(XL0,700-YL0,XR0,700-YR0);
/// Рисуем первый прямоугольник красным цветом
Brush.Color := clRed;
Rectangle(XL1,700-YL1,XR1,700-YR1);
/// Выводим второй прямоугольник зелёным
Brush.Color := clGreen;
Rectangle(XL2,700-YL2,XR2,700-YR2);
/// Выводим кординаты
Brush.Color := clWhite;
s:='Координаты левого нижнего угла: '+ IntToStr(XL0)+' '+IntToStr(YL0);
TextOut(0,0,s);
s:='Координаты правого верхнего угла: '+ IntToStr(XR0)+' '+IntToStr(YR0);
TextOut(0,20,s);
end.
Пример вывода на прикреплённом рисунке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на вопрос: какие вы знаете законы для информационной сферы?
К общим законам для информационной сферы можно отнести объективный закон организации и ограничения информации в социальных системах: чем выше уровень организованности системы (где информация выступает одновременно и средством организации системы, и качественной характеристикой степени ее организованности), тем выше должен быть уровень регуляции и ограничений. В условиях многократно возрастающего объема потребляемой информации, формирования информационного общества, при отсутствии гражданского общества, ответственность за социальное регулирование этих процессов лежит, прежде всего, на государстве. Это положение нашло отражение в Доктрине информационной безопасности РФ, где сделан вывод: "совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ".-
Другим объективным законом развития информационной сферы, что находит свое отражение и в переходном периоде к информационному обществу, является закон информационного опережения: решение проблем должно опережать по времени каждый очередной шаг в других сферах социальной деятельности, что дает возможность полнее координировать реформы, создавать благоприятные условия для функционирования рынков товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, обеспечивать равное право на приобретение в собственность имущества, владение, пользование и распоряжение им, проводить согласованную политику в различных сферах. Единое должно предшествовать созданию единого экономического и правового пространства, равно какинформационное обеспечение должно опережать каждый очередной шаг в принятии решения в разных социальных сферах. Из этого следует и обратное - нерешение проблем информационного взаимодействия или запаздывание здесь обязательно приведет к серьезному отставанию и в других сферах социальной деятельности, что сегодня и происходит. По-видимому, и этим продиктован призыв руководителей "восьмерки" в Окинавской Хартии Глобального Информационного Общества (2000) ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний, а также обусловлен вывод о том, что "солидная основа политики и действий в сфере ИТ может изменить методы нашего взаимодействия по продвижению социального и экономического прогресса во всем мире".
К общим законам информационного взаимодействия следует отнести и группу законов, касающихся организации и деятельности сложных систем, которые открыл еще в начале XX в. А. А. Богданов в своей "Тектологии"-. Суть этих законов(законы аддитивности, (от лат. addere - добавлять) заключается в том, что суммарный потенциал системы
определяется характером взаимодействия ее подсистем. Так, если подсистемы индифферентны (равнодушны) к друг другу, то суммарный потенциал системы эквивалентен потенциалу одной из подсистем. Если же подсистемы находятся в состоянии войны каждой с каждой, то потенциал системы меньше потенциала
самой слабой из подсистем. И в случае, если взаимодействие всех подсистем носит целенаправленный характер, то потенциал системы много больше суммы потенциалов всех подсистем. Это закон сверхаддитивности, когда целое больше суммы его частей.
В области производства информации действует объективный закон неполного использования информации, в том числе при принятии решений в управленческой деятельности, что определяется как парадоксом избыточности информации, так и не недобросовестностью) субъектов к ее полному использованию. В действующем законодательстве в этой области выделяют "производство", "создание", "преобразование" информации. Правовое регулирование присутствует здесь в виде регулятивных норм созданию организационных и экономических предпосылок развития и совершенствования информационного производства; в виде гарантий свободы творчества, поведения, образования и т. п.; в виде охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также в виде запретов на производство "вредной" информации.
В области распространения информации действует объективный закон искажения информации по мере ее движения, что связано с различной и готовностью субъектов к ее восприятию. Законодатели здесь едины, выделяя только "распространение" информации. В то же время отношения, связанные с передачей информации, что закреплено в ст. 29 Конституции РФ и также относится к распространению информации, не нашли должного отражения взаконодательстве. По распространения можно выделить непосредственное и опосредованное распространение.