Что касается "детского" варианта, наверное самый простой алгоритм - решето Эратосфена. Да, красивое(но ресурсное) решение может получиться с использованием рекурсии(не знаю, допускает ли рекурсию школьный Паскаль, но поинтересуйтесь, что это такое).
Текст программы приводить не буду, он, вероятно, опубликован в каждом втором букваре по программированию.
Program DetkaKonfetka;
uses Drawman;
begin
Field(14,8);
ToPoint (1,1);
PenDown;
OnVector(1,4);
OnVector(4,4);
OnVector(4,1);
OnVector(1,1);
PenUp;
ToPoint (3,3);
PenDown;
OnVector(3,6);
OnVector(6,6);
OnVector(6,3);
OnVector(3,3);
PenUp;
ToPoint (5,5);
PenDown;
OnVector(5,8);
OnVector(8,8);
OnVector(8,5);
OnVector(5,5);
PenUp;
ToPoint (7,6);
PenDown;
OnVector(6,10);
OnVector(10,3);
OnVector(7,3);
OnVector(7,6);
PenUp;
ToPoint (9,4);
PenDown;
OnVector(12,4);
OnVector(12,1);
OnVector(9,1);
OnVector(9,4);
PenDown;
ToPoint(0,0);
End.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задан массив a[n, m]. получить массив одномерный массив b, состоящий из элементов массива a, которые делятся на 3 (предварительно необходимо определить количество элементов в массиве b
j=0
k=0
пока i<n:
пока j<m:
если a[i,j] (остаток от деления) 3=0
то b[k]=a[i,j] и k=k+1
j=j+1
j=0
i=i+1