Объяснение:
Смотри, начало отсчета: 0;0
Сместиться на (1, 3) - оказываемся в (1, 3)
Сместиться на (1, -2) - прибавляем к (1, 3) + (1, -2) = (2,1)
кц, в условии сказано что это надо повторить 2раза значит умножаем на 2 = (4,2)
Сместиться на (2, 6) - прибавляем (2, 6) = (6,8)
(6,8) это точка в которой мы окажемся в конце программы, теперь нам надо чтобы чертежник перешёл в начальную точку (0 0), чтобы сделать это мы должны от (6,8)
отнять (6,8), другими словами к (6,8) прибавить (-6,-8).
ответ: (-6,-8) - это первый вариант. В ответе пишем 1
При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
var
x, y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
if x > 0 then
y := x - 2
else
if x = 0 then
y := 0
else
y := abs(x);
writeln ('y = ', y);
end.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько байт потребуется для хранения 32 символа при 8 битком кодировании