Проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться. Некрасов решает подвести школьника, но тот только смущается. Автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром. Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик». Поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.
Источник: https://pishi-stihi.ru/shkolnik-nekrasov.html
if (N mod 2 <> 0) and (N mod 3 = 0) then
if ((N >= 345) and (N < 543)) or (N mod 7 = 0) then
if (N mod 3 = 0) or (N mod 10 = 0) then
if (N >= 231) and (N < 312) and (N mod 3 <> 0) then
if (N mod 2 <> 0) and (N div 10 mod 10 <= 5) then
if (N > 9) and (N < 100) and (N mod 10 = N div 10) then
if (N mod 10 = 4) and (N div 100 mod 10 > 3) then
if (N > 9) and (N < 100) and (N div 10 mod 2 <> 0) then
if (N mod 2 = 0) and (N div 10 mod 10 > 5) then
if (N > 99) and (N < 1000) and (N div 100 = 8) then
if (a mod 2 = 0) or (b mod 2 = 0) then
if (a + b > 56) and (a + b < 145) then
if (a mod 10 = 6) and (b mod 10 = 6)
if (a > 0) and (b > 9) and (b < 100) then
if (a div 10 mod 10 < 5) or (b div 100 mod 10 > 3) then
if (a mod 3 = 0) or (b mod 5 <> 0) then
if (a > 0) and (b >= 0) then
if (a > 100) or (b > 100) then
if (a mod 8 > 4) and (b mod 12 < 5) then
if (a mod 2 <> 0) and (b mod 2 <> 0) then
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
тест по теме «информационное моделирование» вариант 2. 1. закончите предложение: «моделью называют объект, имеющий…» внешнее сходство с объектом все признаки объекта-оригинала существенные признаки объекта-оригинала особенности поведения объекта-оригинала 2. закончите предложение: «можно создавать и использовать …» разные модели объекта единственную модель объекта только натурные модели объекта 3. укажите примеры информационных моделей: карта глобус график зависимости расстояния от времени макет здания выкройка фартука муляж яблока манекен схема метро 4. укажите примеры знаковых информационных моделей: рисунок фотография словесное описание формула 5. отметьте пропущенное слово: «формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели» образной знаковой смешанной натурной 6. отметьте пропущенное слово: «атлас автомобильных дорог является примером … модели» образной знаковой смешанной натурной 7. укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»: клавиатура – микрофон река – днепр болт – чертеж болта мелодия – нотная запись мелодии весна – лет