1) составить алгоритм и программу вычисления периметра равностороннего треугольника, если задано его значение стороны а (р=3*а 2) записать формат присваивания и значение его аргументов
1) Программа на паскале: var a,p:integer; begin write('a='); readln(a); p:=3*a; writeln('Периметр = ',p); end.
Пример: a=5 Периметр = 15
2) Формат команды присваивания на паскале: <переменная> := <выражение>
Leonidovich_Elena771
26.11.2020
1) Один байт = 8 бит, максимальное число 2^8 - 1 = 255, если числа без знака. Для знаковых чисел старший бит отводится под знак числа, следовательно, минимальное число = - 2^7 - 1 = - 127, максимальное число = + 127 2) Число 1607, ячейка двухбайтовая, один бит под знак, следовательно, под число отводится 15 бит, в двоичном представлении 1607(10) = 11001000111(2), дополняем до 16 бит, старший бит - знаковый - нулевой, так как число положительное = 0000011001000111(2) - это двоичное представление в двухбайтовой ячейке, чтобы получить шестнадцатиричное представление, разбиваем число справа - налево по 4 бита 0000 0110 0100 0111 и записываем в шестнадцатиричном виде 0111(2) = 7(16) 0100(2) = 4(16) 0110(2) =6(16) 0000(2) = 0(16) 1607(16) = 0647(16) или без старшего не значащего нуля = 647(16) 3) для получения дополнительного кода числа, находят обратное число, или инверсию числа, для этого каждый бит числа изменяют на противоположный, 1 на 0, 0 на 1 105(10) = 1101001(2) - это и есть дополнительный код числа - 105, т.е. дополнительным кодом числа (- а) будет число а. Найдем дополнительный код в однобайтовой ячейке числа 105(10) = 01101001(2), а) находим обратное 01101001(2) ->(обратное) ->10010110(2) б) дополнительный код-> обратный код + 1 ->(дополнительный)->10010111(2), а это число - 105 потому, что отрицательные числа представляются в дополнительном коде. Если для числа - 105 найти дополнительный код, то получим число 105 10010111(2)->(дополнительный)->01101000+1->01101001 = 69(16) = 16*6+9 = 96+9 = 105
YaroslavSerganYS5
26.11.2020
Здесь нужно использовать вс типизированный файл и, соответственно, вторую файловую переменную (fr2). Сделать это можно так: while not eof(fr) and (kol=0) do begin read(fr, Marshrut); if (Marshrut.NK.N <> '11') then write(fr2,Marshrut) else begin inc(kol); y:=Marshrut; end; end; if not eof(fr) then begin read(fr, Marshrut); write(fr2,Marshrut); end; if (kol=1) then write(fr2,y); Дальше нужно просто переписать оставшиеся записи из первого файла во второй. Затем оба файла закрыть, первый файл удалить, а второй переименовать (т.е. назвать его так, как назывался первый файл).
Попробуйте ещё вот такой вариант: (здесь k1 и k2 - целые, а y - типа ) if (Marshrut.NK.N = '11') then begin writeln('... '); inc(kol); y:=Marshrut; k1:=FilePos(fr)-1; k2:=FilePos(fr); if not eof(fr) then begin read(fr, Marshrut); seek (fr, k1); write(fr, Marshrut); seek (fr, k2); write (fr, y); end;
Программа на паскале:
var a,p:integer;
begin
write('a='); readln(a);
p:=3*a;
writeln('Периметр = ',p);
end.
Пример:
a=5
Периметр = 15
2)
Формат команды присваивания на паскале:
<переменная> := <выражение>