kalterbrun
?>

Pascal. 1) требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. программист торопился и написал программу неправильно. вот она: var x, y: real; begin readln(x, y); if y < = x then if y < = 0 then if y > = x*x-2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end. последовательно выполните следующее: 1) пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную , построить таблицу. 2) укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой

Информатика

Ответы

ecogoi

Допустимые входные данные: 42, 26, 50, 82

Недопустимые входные данные: 20, 28, 40, 101

Объяснение:

Идем от обратного. Перепишем алгоритм с последней цифры до первой: 21221 и командам присвоим обратные действия, то есть команда 1) станет "отними 1", а команда 2) "раздели на 2"

Проверим каждое число получившимся алгоритмом, если на выходе получается натуральное число, считаем, что алгоритм для этого числа допустим.

Например, число 42.

42/2 = 21

21-1 = 20

20/2 = 10

10/2 = 5

5-1 = 4

4 - натуральное число, следовательно для числа 42 алгоритм допустим.

Пример недопустимого алгоритма на примере числа 20:

20/2 = 10

10-1 = 9

9/2 = 4,5 - недопустимо, так как это число не может получиться при умножении целого натурального числа на 2

tarhan1221
Код pascal: 1) var     s: real;     n: integer; begin write('n = '); readln(n); s: =0; for n: = 1 to n do       s: =s+1/sqr(2*n+1); writeln('s = ',s); end. 2) var x,y: real; begin write('x = '); readln(x); write('y = '); readln(y); if (x = 0)and(y < > 0) then writeln('ось абсцисс') else if (y = 0)and(x < > 0) then writeln('ось ординат')         else if (x = 0)and(y = 0) then writeln('начало координат')                   else writeln('(',x,',',y,') не принадлежит осям координат') end.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Pascal. 1) требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. программист торопился и написал программу неправильно. вот она: var x, y: real; begin readln(x, y); if y < = x then if y < = 0 then if y > = x*x-2 then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end. последовательно выполните следующее: 1) пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную , построить таблицу. 2) укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*