оператор присваивания :=
оператор ввода read(x1,x2,...,xn) или readln(x1,x2,...,xn)
оператор вывода write(x1,x2,...,xn) или writeln(x1,x2,...,xn)
условный оператор if условие then оператор 1 else оператор 2
оператор варианта case управляющая переменная of
набор значений1: оператор1;
набор значений2: оператор2;
...
набор значенийn: операторN
else
альтернативный оператор
end;
оператор цикла с предусловиями while ... do
оператор цикла с постусловием repeat ... until
оператор цикла for ... do
оператор break осуществляет немедленный выход из циклов repeat, while, for.
оператор continue начинает новую итерацию цикла, даже если предыдущая не была завершина.
оператор exit осуществляет выход из подпрограммы.
оператор halt прекращает выполнение программы и возвращает код завершения в операционную систему.
Объяснение:
procedure F(n: integer);
begin
if n>0 then begin
Write (n);
F(n-2);
F(n div 4);
end
end;
begin
F(9);
end.
На выходе будет 97531112
Если нужна трассировка, её можно сделать примерно так:
procedure F(n: integer);
begin
Writeln('Вход');
if n>0 then begin
Writeln ('В выходную строку: ',n);
Writeln('Вызов F(n-2)');
F(n-2);
Writeln('Вызов F(n div 4)');
F(n div 4);
end;
Writeln('Выход')
end;
begin
F(9);
end.
Результат трассировки:
Вход
В выходную строку: 9
Вызов F(n-2)
Вход
В выходную строку: 7
Вызов F(n-2)
Вход
В выходную строку: 5
Вызов F(n-2)
Вход
В выходную строку: 3
Вызов F(n-2)
Вход
В выходную строку: 1
Вызов F(n-2)
Вход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
Выход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
Выход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
В выходную строку: 1
Вызов F(n-2)
Вход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
Выход
Выход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
В выходную строку: 1
Вызов F(n-2)
Вход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
Выход
Выход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
В выходную строку: 2
Вызов F(n-2)
Вход
Выход
Вызов F(n div 4)
Вход
Выход
Выход
Выход
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. что такое текстовый редактор 2. стили 3. панель инструментов текстового редактора 4. шрифт размер 5. формат границы между строчным интервалом 6. мультимедиа 7. что входит в мультимеди 8. какая программа создает мультимедиа 9. формат мультимедиа 10.где применяются
Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и замена символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета Microsoft Office.
Мощные программы обработки текста — настоль ные издательские системы — предназначены для подготовки документов к публикации. Пример подобной системы — Adobe PageMaker.
Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.
Объектно-ориентированный подход дает возможность реализовать механизм встраивания и внедрения объектов (OLE — Object Linking Embedding). Этот механизм позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, работая с документом в текстовом редакторе Word, в него можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного текстового документа получить мультимедиа-документ.
Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа. В начале работы над документом целесообразно задать параметры страницы: ее формат (размер), ориентацию, размер полей и др.
Форматирование абзаца. Абзац является одним из основных объектов текстового документа. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter} и отображается символом Ц.
В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.
Форматирование символов. Символы — это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы, такие как @, *, &. Символы можно форматировать (изменять их вид), задавая шрифт, размер и начертание.
Шрифт — полный набор символов определенного начертания, включая прописные и строчные буквы, знаки препинания, специальные символы, цифры и знаки арифметических действий. Для каждого исторического периода и разных стран характерен шрифт определенного рисунка. Каждый шрифт имеет свое название, например Times New Roman, Anal, Courier и др.
По представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта — это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами.
В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и возможно произвольное их масштабирование. Среди векторных шрифтов наибольшее распространение получили шрифты типа True Type.
Размер шрифта. Единицей измерения размера шрифта является пункт (1 пт = 0,376 мм). В текстовом редакторе Word по умолчанию используется шрифт Times New Roman размером 12 пт. Ниже приведены примеры представления текста с шрифта различного размера:
Шрифт размером 14 пт.
Шрифт размером 10 пт.
Шрифт размером 6 пт
Начертание. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное и полужирное курсивное.
Формат файла определяет хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла (ТХТ) содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы (DOC, RTF) содержат дополнительные управляющие числовые коды, которые обеспечивают форматирование текста.