Переменные. Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа
Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана.
Пример описания целой переменной с именем а и вещественной переменной х:
int a; float х;
Общий вид оператора описания переменных:
[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];
Рассмотрим правила задания составных частей этого оператора.
· Необязательный класс памятиможет принимать одно из значений auto, extern, staticи register.О них рассказывается чуть позже.
· Модификатор constпоказывает, что значение переменной изменять нельзя. Такую переменную называют именованной константой, или просто константой.
· При описании можно присвоить переменной начальное значение, это называется инициализацией. Инициализатор можно записывать в двух формах – со знаком равенства:
= значение
или в круглых скобках: ( значение )
Константа должна быть инициализирована при объявлении. В одном операторе можно описать несколько переменных одного тина, разделяя их запятыми.
Объяснение:
238.169.12.109 = 11101110.10101001.00001100.01101101
Двоичные числа должны состоять из 8 знаков, поэтому, если их недостаточно, то мы добавляем незначащие нули перед числом.
Объяснение:
238₁₀ = 11101110₂
238 ÷ 2 = 119 (остаток 0)
119 ÷ 2 = 59 (остаток 1)
59 ÷ 2 = 29 (остаток 1)
29 ÷ 2 = 14 (остаток 1)
14 ÷ 2 = 7 (остаток 0)
7 ÷ 2 = 3 (остаток 1)
3 ÷ 2 = 1 (остаток 1)
1 ÷ 2 = 0 (остаток 1)
Записываем снизу-вверх
169₁₀ = 10101001₂
169 ÷ 2 = 84 (остаток 1)
84 ÷ 2 = 42 (остаток 0)
42 ÷ 2 = 21 (остаток 0)
21 ÷ 2 = 10 (остаток 1)
10 ÷ 2 = 5 (остаток 0)
5 ÷ 2 = 2 (остаток 1)
2 ÷ 2 = 1 (остаток 0)
1 ÷ 2 = 0 (остаток 1)
Записываем снизу-вверх
12₁₀ = 1100₂
12 ÷ 2 = 6 (остаток 0)
6 ÷ 2 = 3 (остаток 0)
3 ÷ 2 = 1 (остаток 1)
1 ÷ 2 = 0 (остаток 1)
Записываем снизу-вверх
109₁₀ = 1101101₂
109 ÷ 2 = 54 (остаток 1)
54 ÷ 2 = 27 (остаток 0)
27 ÷ 2 = 13 (остаток 1)
13 ÷ 2 = 6 (остаток 1)
6 ÷ 2 = 3 (остаток 0)
3 ÷ 2 = 1 (остаток 1)
1 ÷ 2 = 0 (остаток 1)
Записываем снизу-вверх
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите количество символов в сообщении, алфавит которого состоит из 16 символов, информационный объём равен 788 бит (с решением)