1) 8=2^3. Каждый цвет весит 3 бита
2) 2^7=128. Глубина цвета 128
3) 512=2^9. Для каждого цвета выделяется 9 бит
4) Количество пикселей (точек)=256*512=(2^8)*(2^9)=2^(8+9)=2^17 px.
Определим вес каждого пикселя: 16=2^4, те каждый пиксель весит 4 бита
Вес картинки=(2^17)*4=(2^17)*(2^2)=2^(17+2)=2^19 бит=(2^19):(2^13)=2^6=64 Кбайта
5) вес изображения 64 Кбайта=(2^6)*(2^13) бит=2^19 бит.
Количество пикселей=1024*512=(2^10)*(2^9)=2^19 px
Вес каждого пикселя: 2^19 бит/2^19 px=1 бит
Количество цветов в палитре=2^1=2 цвета в палитре
6) Палитра RGB (Red-Green-Blue), по 2 шестнадцатеричной цифры на цвет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить программу в паскале, которая определит, поместится ли квадрат со стороной а в круг радиуса r, или круг в квадрат.
begin
write('a = '); read(a);
write('r = '); read(r);
if r >= a/sqrt(2) then writeln('Квадрат поместится в круг')
else if r <= a/2 then writeln('Круг поместится в квадрат')
else writeln('Круг и квадрат не поместятся друг в друга')
end.
Пояснение:
Радиус описанной около квадрата окружности равен половине диагонали квадрата. Диагональ квадрата по теореме Пифагора = √(a² + a²) = a√2, соответственно радиус = a√2/2 = a/√2. Если радиус данной окружности, больше либо равен a/√2, тогда квадрат помещается в круг.
Радиус вписанной в квадрат окружности равен половине его стороны, т.е a/2. Если радиус данной окружности меньше либо равен, чем a/2, тогда круг вмещается в квадрат.