Конус – это тело, образованное совокупностью всех лучей, исходящих из точки и пересекающих плоскость.
Точка, из которой лучи исходят, получила название вершины конуса. В случае, когда основанием конуса является многоугольник, он превращается в пирамиду.
Рассмотрим некоторые важные понятия.
Образующей конуса называется отрезок, который соединяет любую точку границы основания конуса, с его вершиной.
Высотой конуса является перпендикуляр, который опущен из вершины к основанию тела.
Конус бывает нескольких типов:
Прямой, если его основание – одна из таких фигур, как эллипс или круг. Обязательным условием является проецирование вершины конуса в центр основания.
Косой – у него центр фигуры, которая находится в основании, не совпадает с проекцией вершины на это самое основание.
Круговой – отталкиваясь от названия, понятно, что в его основании лежит круг.
Усеченный – область конуса, лежащая между основанием и сечением плоскости, которая параллельна основанию и пересекает данный конус.
1 uses graphABC,crt;
2 var i,x,y,x2,y2,x3,y3: integer;
3 begin
4 setwindowsize(500,500);
5 lockdrawing;
6 hidecursor;
7 repeat
8 clearwindow;
9 setpenwidth(1);
10 setbrushcolor(clblack);
11 circle(250,200,20);
12 setbrushcolor(clbrown);
13 rectangle(100,200,400,400);
14 setbrushcolor(clwhite);
15 roundrect(110,210,350,390,40,40);
16 for i:=1 to 10000 do
17 putpixel(random(235)+112,random(171)+215,clblack);
18 setbrushcolor(clblack);
19 for i:=1 to 5 do
20 circle(375,210+(i*25),10);
21 circle(375,370,15);
22 setbrushcolor(clwhite);
23 rectangle(372,360,378,380);
24 setpenwidth(5);
25 x:=250; y:=197;
26 x2:=x-40-random(10);
27 y2:=y-150-random(10);
28 x3:=x++40+random(10);
29 y3:=y-150-random(10);
30 line(x,y,x2,y2);
31 line(x,y,x3,y3);
32 circle(x2,y2,10);
33 circle(x3,y3,10);
34 sleep(2);
35 redraw;
36 until keypressed;
37 end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
объем в байтах равен 4 байта