Проектпопробуй себя в роли программиста исполнитель черапахасоздаём элементы рисунка1. соберити элементы рисунка в основном алгоритме2.добавляем цвет и размер
Тут все просто, я даже объясню, как это делается 1) пронумеровать числа справа налево, начиная с нуля, то есть вот так 2) далее есть вот такая формула: число*систему исчисления в степени номера этого числа, то есть а, ну и еще стоит добавить что в 16 системе исчисления есть цифры от 0 до 9 и буквы от a до f, соответственно a=10,b=11,c=12,d=13,e=14,f=15 с восьмиричной системой исчисления все аналогично 1) нумеруем числа справа налево, начиная с 0 2) опять пользуемся нашей формулой а вот число 28 уже перевести нельзя, потому что восьмеричная система счисления содержит только цифры от 0 до 7 (всего 8 цифр, соответственно названию системы счисления) формула выше применима только для перевода из л юбой системы счисления в д есятичную теперь переведем из десятичной системы в двоичную. для этого тоже есть своя формула: делим переводимое число (в десятичной системе счисления) на основание системы счисления, в которую мы хотим перевести число и записываем остатки, пока в результате деления не получим ноль. сейчас разберем по порядку: 1) переводим из десятичной системы в двоичную. то есть основание системы счисления, в которую мы переводим число - 2 1093/2=546 (остаток 1) - в результате деление должно быть обязательно целое число, записываем остаток. результат опять делим на основание системы счисления, в которую переводим (2) 546/2=273 (остаток 0) 273/2=136 (остаток 1) 136/2=68 (остаток 0) 68/2=34 (остаток 0) 34/2=17 (остаток 0) 17/2=8 (остаток 1) 8/2=4 (остаток 0) 4/2=2 (остаток 0) 2/2=1 (остаток 0) - делим до тех пор, пока в результате не получим ноль, так что еще одно действие 1/2=0 (остаток 1) - вот теперь все теперь запишем остатки в обратном порядке 10001000101 - это и есть ответ последнее совмещает все знания, которые ты получила выше. сначала нужно перевести число из 16-ричной системы счисления в десятичную (нумеруешь числа справа налево, затем умножаешь на систему счисления в степени номера числа), а затем так же делением переводишь в двоичную систему счисления. если ты это сделаешь, значит ты все поняла, если нет, то пиши мне, разобраться.
janetp
07.05.2021
Перевод 53b в десятичную систему: для этого вспомним, что справа идёт разряд единиц (единица в этом разряде- означает единицу в числе. т.е. вес разряда = = 1).вес каждого следующего разряда левее разряда единиц- будет в 16 раз больше веса предыдущего разряда (т.е. , , ).поэтому, перевод в десятичную систему выполняется умножением веса каждого разряда на содержимое разряда (буквы соответствуют значениям: a=10, b=11, c=12, d=13, e=14, f=15 ), и результаты складываем: 53b = перевод 274,259 в десятичную систему: переводим точно так же, только основание системы здесь равно восьми. вес каждого следующего разряда левее разряда единиц- будет в 16 раз меньше веса предыдущего разряда (т.е. , , ). 274,259 = сложение чисел 574 и 230 в восьмеричной системе: выполняем столбиком, как в десятичной системе, но при этом если в десятичной перенос в следующий разряд происходил при сумме по разряду больше или равной десяти, то в восьмеричной- при сумме больше или равной восьми: 574 +230 1024 опишу подробнее процесс сложения: -в младшем разряде: 4 + 0 = 4-во втором разряде: 7 + 3 = 10далее, раз значение больше или равно восьми, то переносим единицу в следующий разряд, а из текущего разряда- нужно отнять восемь (ведь единица следующего разряда весит в восемь раз больше): 10 - 8 = 2 (записываем эту двойку во второй разряд)-в третьем разряде: 5 + 2 + 1(это единица с предыдущего разряда) = 8у нас опять нужно перенести единицу в следующий разряд, а из этого вычесть восемь: 8 - 8 = 0 (записываем ноль в третий разряд)-в четвёртом разряде: записываем ту единицу, которую перенесли с третьего.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проектпопробуй себя в роли программиста исполнитель черапахасоздаём элементы рисунка1. соберити элементы рисунка в основном алгоритме2.добавляем цвет и размер