№ 2 абак №3 1. В 1943 году была создана вычислительных машин ЭВМ первого поколения на базе электронных ламп.
2. Второе поколение (50 – 60 г. г. ) компьютеров построено на базе полупроводниковых элементов (транзисторах) .
3. Основная элементная база компьютеров третьего поколения (60 – 70 г. г. ) - интегральные схемы малой и средней интеграции.
4. В компьютерах четвертого поколения (70 – по н/в) применены больших интегральных схемах БИС (микропроцессоры) . Применение микропроцессоров в ЭВМ позволило создать персональный компьютер (ПК) , отличительной особенностью которого является небольшие размеры и низкая стоимость.
5. В настоящее время ведутся работы по созданию ЭВМ пятого поколения, которые разрабатываются на сверхбольших интегральных схемах.
Объяснение:
--- Python 3.7 ---
def MatrixRead(Rows, RowLength, ContType):
for row in range(Rows):
print('Enter line ' + str(row))
buff = []
[buff.append(ContType(input())) for _ in range(RowLength)]
yield buff
def MatrixSwap(Matrix, OldPos:tuple, NewPos: tuple):
Matrix[OldPos[0]][OldPos[1]], Matrix[OldPos[1]][OldPos[0]] = Matrix[NewPos[1]][NewPos[0]], Matrix[NewPos[0]][NewPos[1]]
return Matrix
def MatrixPrint(Matrix, end = '\n'):
for Row in Matrix:
print(*Row, end ='\n')
print(end)
def main():
N = int(input()) #Matrix Size
Matr =list( MatrixRead(N, N, int))
MatrixPrint(Matr) #For check
for row in range(N):
for col in range(N):
SecDiagPos = (row, N-col-1)
MainDiagPos = (row, col)
Matr = MatrixSwap(Matr, MainDiagPos, SecDiagPos)
MatrixPrint(Matr)
if __name__ == '__main__':
main()
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто чем может, любой вопрос хотя всем ! 2. назовите элементы, составляющие следующие системы: автомобиль, молекула воды компьютер, магазин. солнечная система, семья, футбольная команда, армия. обоснуйте взаимозависимость элементов этих систем. 3. что такое граф? какую информацию он может нести в себе? 4. как на графе изображаются элементы системы и отношения между ними? 5. что значит «симметричное отношение», «несимметричное отношение»? как они изображаются на графе? примеры. 6. дайте имена возможным связям между следующими объектами и изобразите связи между ними в форме графа: брат и сестра; ученик и школа; саша и маша; москва и париж; министр, директор, рабочий; пушкин и дантес; компьютер и процессор. 7. граф с какими свойствами называют деревом? что такое корень дерева, ветви, листья? 8. какие системы называют иерархическими? 9. можно ли систему файлов в ms windows (и ей подобных) назвать иерархической? какой смысл имеют связи между ее элементами? что в ней является листьями, ветвями, корнем? 10. нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: саша и маша, саша и даша, маша и гриша, гриша и саша. глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?
2. Назовите элементы, составляющие следующие системы: автомобиль, молекула воды, компьютер, магазин. Солнечная система, семья, футбольная команда, армия. Обоснуйте взаимозависимость элементов этих систем.
Автомобиль: кузов, двигатель, шасси (без чего-либо из этого автомобиль не поедет)
Молекула воды: два атома водорода, атом кислорода (атомы соединены химическими связями)
Компьютер: корпус, системная плата, периферийные устройства (корпус содержит системную плату, к системной плате прикрепляются периферийные устройства)
Магазин: продавцы, товар (продавцы продают товар)
Солнечная система: планеты, спутники планет, Солнце, кометы, астероиды, … (объекты действуют друг на друга гравитацией)
Семья: родители, дети, родственники мужа, родственники жены (все связаны родственными связями)
Футбольная команда: игроки, тренеры, обслуживающий персонал (тренер тренирует игроков, персонал поддерживает игроков, технику, поля в форме)
Армия: военные, оружие, техника (военные управляют оружием и техникой)
3. Что такое граф? Какую информацию он может нести в себе?
Граф - объект, содержащий набор вершин и рёбер, соединяющих вершины. Граф может содержать различную информацию о взаимоотношениях между объектами, например, маршруты между городами, родственные связи, результаты матчей и т.д.
4. Как на графе изображаются элементы системы и отношения между ними?
Элементы системы изображаются вершинами графа, взаимоотношения - рёбрами.
5. Что значит «симметричное отношение», «несимметричное отношение»? Как они изображаются на графе? Приведите примеры.
Симметричное отношение - такое, в котором оба объекта равноценны, т.е. если А находится в отношении с Б, то и Б находится в отношении с А. На графе симметричные отношения неориентированные рёбра и или пары противоположно направленных рёбер. Пример симметричного отношения: быть супругом, быть сестрой, давать в сумме с числом 1000.
Несимметричное отношение - отношение, не являющееся симметричным, на графе обозначается направленными рёбрами. Примеры: влюблённость, отношения порядка (например, «больше»).
6. Дайте имена возможным связям между следующими объектами и изобразите связи между ними в форме графа: брат и сестра; ученик и школа; Саша и Маша; Москва и Париж; министр, директор, рабочий; Пушкин и Дантес; компьютер и процессор.
Брат - сестра (родственники), школа -> ученик (местоположение), Саша - Маша (имена, оканчивающиеся на одинаковые буквы), Москва - Париж (города разных стран), министр -> директор -> рабочий (подчинение), Пушкин <- Дантес (кто умер позже), компьютер -> процессор (входит в состав)
7. Граф с какими свойствами называют деревом? Что такое корень дерева, ветви, листья?
Деревом называют связный граф без циклов. Корень дерева - вершина, не имеющая родителей, ветви - имеющая родителей и потомков, листья - не имеющие потомков.
8. Какие системы называют иерархическими?
Отношения между элементами которых можно представить в виде дерева.
9. Можно ли систему файлов в MS Windows (и ей подобных) назвать иерархической? Какой смысл имеют связи между ее элементами? Что в ней является листьями, ветвями, корнем?
Можно, отношение - «находится в», листья - файлы, ветви - папки, корень - диск или «Мой компьютер»
10. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения):
дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша.
Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?
С Дашей, Маша и Гриша дружат друг с другом и могут проболтаться.