1. Константы
В языке ТURBO BASIC используются константы следующих типов:
1. Целые от -32768 до 32767, т.е. 215 и 215-1.
Например, -2; +128.
2. Действительные с фиксированной точкой (до 6 значащих цифр).
Например, 3.14; .18; -.67.
3. Действительные с плавающей точкой - этот тип констант полезен для представления очень больших или очень малых чисел. Так, например, число 1475000000000 можно записать как 1.475Е12, т.е. число 1.475 умноженное на число 10, возведенное в двенадцатую степень. Малые числа можно представить аналогично, например, число 0.0000228 можно записать как 2.28Е-5, т.е. число 2.28, деленное на 10, возведенное в пятую степень.
4. Строковые, представляющие собой набор любых допустимых символов языка, заключенных в кавычки и длиной до 32767 символов.
Например, "АБИТУРИЕНТ-97", "1997".
Переменные
Для хранения информации, к которой можно обратиться в программе, язык BASIC использует переменные . Имя переменной в программе является именем ячейки памяти, где хранится информация. Информация, хранимая в переменной, называется ее значением. Имена переменных могут состоять из букв и цифр и быть любой длины. Первым символом должна быть буква.
Имеется 4 типа переменных, которые определяются по послед нему символу в ее имени:
% - целые (А1%;МАХ1%);
! - действительные (А!;NM!);
# - действительные двойной точности (DR#, X5#);
$ - символьные (BS$;P$).
При любом другом последнем символе переменная является действительной.
Переменные различных типов могут иметь одинаковые имена, например, X и X$.
Массивы
Переменные могут объединяться в массивы. Массив - это совокупность однородных элементов, имеющих общее имя и отличающихся друг от друга порядковым номером. Бывают одномерные, двумерные и т.д. массивы. Одномерный массив имеет вид: А=(а(1),а(2),...а(i),...,а(n)), где i - порядковый номер элемента а(i).
Например, А=(5,-7,8,0,3,-6), где а(1)=5; а(2)=-7; а(3)=8; а(4)=0; а(5)=3; а(6)=-6.
Двумерный массив (матрица) имеет вид:
а(1,1) а(1,2) а(1,3) а(1,m )
А = a(2,1) a(2,2) a(2,3) a(2,m)
a(n,1) a(n,2) a(n,3) a(n,m)
Элементы двумерного массива имеют два индекса. Первый индекс указывает номер строки, в которой стоит элемент, а второй индекс - номер столбца.
Правила именования массива такие же, как и для переменной. Обращение к элементу массива осуществляется при имени массива, за которым следует один или несколько (до 10) индексов, разделенных запятыми и заключенных в скобки. Массивы, у которых элементы содержат строковые значения, называются строковыми. Числовые массивы состоят из элементов, содержащих числовые значения.
#include <iostream>
#include <clocale>
#include <string>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
string a[7] = { "К", "Р", "Е", "М", "Н", "И", "Й" };
string b[5];
string slovo;
int vwl;
int ii;
int count = 0;
for (int i = 0; i < 7; i++)
{
b[0] = a[i];
for (int x = 0; x < 7; x++)
{
b[1] = a[x];
for (int z = 0; z < 7; z++)
{
b[2] = a[z];
for (int m = 0; m < 7; m++)
{
b[3] = a[m];
for (int k = 0; k < 7; k++)
{
b[4] = a[k];
vwl = 0;
ii = 0;
for (int jj = 0; jj < 6; jj++)
{
if (b[jj] == "Е" or b[jj] == "И")
{
vwl++;
}
if (b[jj] == "Й")
{
ii++;
}
}
if (vwl % 2 == 0 and ii <= 2 and vwl > 0)
{
count+=1;
}
}
}
}
}
}
std::cout << count;
https://gist.github.com/Pyatii/8d7c14e1b2df2e791d2f0b99f6aac044
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Плюсы и минусы жесткого диска hdd. , заранее
Отсутствие механических компонентов, из-за которых жесткие диски чаще всего выходят из строя, также положительно влияет на надежность твердотельных дисков: как утверждают их производители, показатель средней наработки на отказ (MTBF) у этих изделий равен около 2 млн. ч, в то время как у самых надежных жестких дисков класса Enterprise, рассчитанных на работу в круглосуточном режиме, MTBF составляет примерно 1,2 млн. ч. Еще одно важное преимущество SSD, также вытекающее из отсутствия механических компонентов, — это более низкое энергопотребление. Как утверждают эксперты, в холостом режиме твердотельные диски потребляют всего лишь 5% энергии, необходимой скоростным жестким дискам, а при операциях чтения-записи — 15%.
Однако твердотельные диски намного дороже HDD. В расчете на один гигабайт емкости SSD сейчас стоят порядка 10—35 долл. , в то время как для самых скоростных винчестеров класса Enterprise (15 тыс. об/мин) этот показатель не превосходит 3 долл. , а для дисков SATA большой емкости составляет около 0,5 долл. В то же время снижение цен на SSD идет намного быстрее, чем на жесткие диски, и этот разрыв в стоимости постепенно сокращается. Кроме того, надо учитывать, что приложениям с интенсивным вводом-выводом требуются высокие показатели IOPS (в десятки тысяч) , и для обеспечения этого уровня необходимо десятки или даже сотни высокоскоростных жестких дисков, которые могут быть заполнены данными менее чем наполовину. Если же вместо такого большого массива жестких дисков использовать несколько SSD, то по стоимости это решение будет существенно выгоднее (не говоря уже о таких преимуществах, как уменьшение на порядок числа носителей, что означает резкое сокращение потребляемой электроэнергии и места, необходимого для системы хранения) .
Другой серьезный недостаток SSD — это ограниченный цикл перезаписи. Одноуровневая флэш-память NAND SLC, применяемая в современных твердотельных дисках корпоративного класса выдержать не более 100 тыс. операций чтения (у используемых в USB-накопителях более дешевой многоуровневой памяти NAND MLC максимальный цикл перезаписи — всего 5 тыс. операций и примерно в четыре раза меньше скорость записи) . Некоторые производители твердотельных дисков для повышения надежности применяют в своих продуктах механизм wear leaving, равномерно распределяющий операции записи по всем ячейкам диска и таким образом обеспечивающий их равномерный износ; с этого же механизма отмечаются непригодные для записи ячейки.
Кроме того, при перезаписи данных в ячейку флэш-памяти примерно полторы миллисекунды уходит на стирание записанных в нее старых данных, что также уменьшает скорость записи. Наконец, при последовательной записи больших блоков данных жесткие диски могут работать даже быстрее, чем твердотельные, поскольку им не надо тратить время на перемещение головок чтения-записи.