Борисов
?>

1)даны два высказывания: a — “в африке водятся жирафы” и b — “в мурманске идет снег”. постройте из них различные сложные высказывания; 2)дано высказывание “винни-пух любит мед, и дверь в дом открыта”. как бы вы сформулировали отрицание этого высказывания? при решении нужно использовать таблицы истинности (понятия не имею каким образом решение нужно подробное, с объяснением каждого действия.

Информатика

Ответы

info2990
1. A & B: В Африке водятся жирафы, и в Мурманске идёт снег.
A | B: В Африке водятся жирафы, или в Мурманске идёт снег.
A xor B: В Африке водятся жирафы, или в Мурманске идёт снег, но не одновременно.
A -> B: Если в Африке водятся жирафы, то в Мурманске идёт снег.
!A & !B: В Африке не водятся жирафы, и в Мурманске не идёт снег.
Возможны и другие высказывания. & - логическое и, | - логическое или, xor - исключающее или, ! - отрицание, -> - импликация.

2. A = "Винни-Пух любит мёд"
B = "Дверь в дом открыта"
Исходное высказывание через A, B записывается так: A & B.
Нужно построить отрицание !(A & B). По законам де Моргана это еще эквивалентно такому: !A | !B.
!(A & B) = Неверно, что Винни-Пух любит мёд и дверь в дом открыта.
!A | !B = Винни-Пух не любит мёд или дверь в дом закрыта.

Таблица истинности:
\begin{array}{|c|c|c|c|c|c|c|}
\texttt A & \texttt B & \texttt{!A} & \texttt{!B} &\texttt{A\&B}&\texttt{!(A\&B)} & \texttt{!A|!B}\\
0&0&1&1&0&1&1\\
0&1&1&0&0&1&1\\
1&0&0&1&0&1&1\\
1&1&0&0&1&0&0
\end{array}
Мария
Советы, решившему купить компьютерЗнания и умения, позволяющие уверенно чувствовать себя за клавиатурой ПК, нельзя почерпнуть из программы вечерних новостей, занять в долг у "шибко грамотного" соседа или получить "обучением во сне", уснув с толстой книжкой под подушкой. Умение работать с компьютером приобретается... в работе с ним, в длительной борьбе с "железом", иногда - удачной, иногда - не очень. Трудности могли бы остановить не одного начинающего пользователя, но знание компьютера, работа с основными офисными или, например, бухгалтерскими программами, стали в наше время почти столь же необходимым требованием при приеме на работу, как когда-то умение читать-писать. Магически влекущий Интернет тоже сыграл свою роль - чтобы получить "ключи" от огромного виртуального мира этой всемирной сети, многие готовы обучаться столько, сколько потребуется. Мало этого, фактически компьютер нужен всем тем, кто не намерен отстать от стремительно развивающейся действительности. Но каждому требуется свой ПК, для решения определенного круга задач, более или менее доступный по цене и, конечно же, как можно более надежный и как можно менее вредный для оставшегося после покупки здоровья. Понятно, что "повезет-не повезет" в этом случае не подходит - выбор должен вестись с четким пониманием ЧТО и КАК выбираем. 
KIRILLSHURYGIN98

ответ:На предыдущих уроках мы установили среду Кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку Робота. Теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для Робота с использованием простых команд.

Если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок Робот. Простые команды.

У любого исполнителя должна быть система команд (СКИ — система команд исполнителя). Система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. В качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. Она умеет выполнять некоторые команды — «Сидеть», «Лежать», «Рядом» и т. п. Это и есть ее система команд.

Простые команды Робота

У нашего Робота тоже есть система команд. Сегодня мы рассмотрим простые команды Робота. Всего их 5:

   вверх

   вниз

   влево

   вправо

   закрасить

Результат выполнения этих команд понятен из их названия:

   вверх — переместить Робота на одну клетку вверх

   вниз — переместить Робота на одну клетку вниз

   влево — переместить Робота на одну клетку влево

   вправо — переместить Робота на одну клетку вправо

   закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):

   вверх — Escape, Up (стрелка вверх)

   вниз — Escape, Down (стрелка вниз)

   влево — Escape, Left (стрелка влево)

   вправо — Escape, Right (стрелка вправо)

   закрасить — Escape, Space (пробел)

Обратите внимание, что набирать нужную комбинацию горячих клавиш нужно не привычным нам Мы привыкли нажимать клавиши одновременно, а здесь их нужно нажимать последовательно. К примеру, чтобы ввести команду вверх, нужно нажать Escape, отпустить ее и после этого нажать стрелку вверх. Это нужно помнить.

Теперь мы готовы написать первый алгоритм для Робота. Предлагаю начать с простого — нарисуем квадрат со стороной 3 клетки. Поехали!

Запускаем Кумир, настраиваем его. Можно начинать писать программу? Конечно нет! Мы же не задали стартовую обстановку! Делаем это. Предлагаю использовать вот такую:

Стартовая обстановка Робота

Стартовая обстановка Робота

Вот теперь все готово. Начинаем писать программу. Пока она выглядит так

Первая программа для Робота

Первая программа для Робота

Удаляем символ «|» и называем наш алгоритм «Квадрат»

Алгоритм квадрат

Алгоритм квадрат

Предлагаю рисовать квадрат, двигаясь по часовой стрелке. Для начала закрасим текущую клетку, дав команду закрасить. Потом делаем шаг вправо и опять закрашиваем клетку. И еще раз шаг вправо и закрасить.

Первые шаги

Первые шаги

Попробуем запустить программу и посмотреть что же получилось. Для запуска нажимаем F9 или же кнопку на панели инструментов

выполнить программу

выполнить программу

В результате мы должны увидеть вот такую картину

Первый результат

Первый результат

Если такое окно Робота у вас не появилось, то на панели инструментов щелкните «Показать окно Робота» или в меню Робот выберите пункт «Показать окно Робота«. Продолжаем дальше.

Теперь мы будем двигаться вниз и закрашивать правую сторону квадрата:

вниз

закрасить

вниз

закрасить

Потом пойдем влево, закрашивая нижнюю границу квадрата

влево

закрасить

влево

закрасить

У нас осталась одна незакрашенная  клетка. Закрасим ее

вверх

закрасить

Все готово! В итоге наша программа выглядит так:

использовать Робот

алг Квадрат

нач

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вниз

закрасить

вниз

закрасить

влево

закрасить

влево

закрасить

вверх

закрасить

кон

А результат ее работы вот так

Результат работы программы

Результат работы программы

Итак, сегодня мы с вами написали программу, используя простые команды Робота. Рекомендую попрактиковаться самостоятельно — придумать себе задание и написать программу. Это могут быть самые различные фигуры, узоры, буквы. К примеру, попробуйте написать программу, рисующую букву П, Р, Ш, Щ, М. А если получится и захотите поделиться — комментируйте и прикрепляйте результат к комментарию.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)даны два высказывания: a — “в африке водятся жирафы” и b — “в мурманске идет снег”. постройте из них различные сложные высказывания; 2)дано высказывание “винни-пух любит мед, и дверь в дом открыта”. как бы вы сформулировали отрицание этого высказывания? при решении нужно использовать таблицы истинности (понятия не имею каким образом решение нужно подробное, с объяснением каждого действия.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

barinovmisha2013
Butsan-Bagramyan
ikuvila5484
Орлова
Хохлов
Васильев1028
kalterbrun
Лилит_Шутова
allo22-27
X2755070
kirieskamod262
korj8
info2990
Юлия Соколовская1568
Obukhov-Buriko