Компьютер является универсальным инструментом для решения разнообразных задач по преобразованию информации, но его универсальность определяется не столько аппаратным обеспечением, сколько установленными программными средствами, другими словами, все «знания» компьютера сосредоточены в программах, которые представляют собой точную и подробную последовательность инструкций, представленных на понятном для компьютера языке, по обработке информации. Меняя программы, можно превратить компьютер в рабочее место дизайнера, бухгалтера, конструктора, статистика или агронома, использовать его для прослушивания музыки, просмотра кинофильмов и других развлечений.
Основные принципы построения компьютеров, описанные Джоном фон Нейманом, до сих пор являются стандартом практически для всех компьютеров. Одним из них является программное управление.
В основе принципа программного управления лежит представление алгоритма решения любой задачи в виде программы вычислений. 2. Задание
Процесс решения задачи на компьютере - это совместная деятельность человека и ЭВМ. Этот процесс можно представить в виде нескольких последовательных этапов. На долю человека приходятся этапы, связанные с творческой деятельностью - постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов, а на долю компьютера - этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом.
Первый этап - Постановка задачи.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Петя играет с разноцветными кубиками. у него есть x красных, y зеленых и z синих кубиков. он ставит кубики в ряд один за другим так, чтобы цвета соседних кубиков не совпадали. какое максимальное количество кубиков можно поставить в ряд, с учетом этого условия? написать программу в паскале. заранее .
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var a:=ReadArrInteger('Кол-во красных, зеленых и синих кубиков:',3);
a.Sort;
var k:=a[0]*3; a[1]-=a[0]; a[2]-=a[0]; // тройки
if a[1]>0 then begin
k+=a[1]*2; a[2]-=a[1]; // пары
end;
if a[2]>0 then k+=1; // последний
Writeln('Максимальное количество в ряду равно ',k)
end.
Пример
Кол-во красных, зеленых и синих кубиков: 8 2 5
Максимальное количество в ряду равно 13