Проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться. Некрасов решает подвести школьника, но тот только смущается. Автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром. Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик». Поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.
Источник: https://pishi-stihi.ru/shkolnik-nekrasov.html
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
() красная шапочка оставила для охотников карту и указание, где искать дом бабушки. чтобы волк не сумел его прочитать, она зашифровала указание следующим образом. на карте нарисована прямоугольная система координат так, что координата домика красной шапочки есть (0; 0 также там написана строка из букв n, s, w и e: snwwsesssweenneennen. охотникам узнать координату домика бабушки. в качестве ответа выведите два числа, разделив их одинарным пробелом: координату по оси x и координату по оси y. комментарий. строка nnees означает, что нужно сместиться по карте на 2 единицы на север (n – значит nord), затем на две единицы на восток (e – значит east) и затем на одну единицу на юг (s – значит south), то есть, оказаться в точке с координатами (2; 1). для этого примера в качестве ответа нужно было бы ввести 2 1.
ответ (5;1)