В современной школе информатика – достаточно сложный предмет для усвоения учащимися. Основное препятствие для полноценного изучения информатики – нехватка времени. Мною проанализировано много учебных планов и методик преподавания информатики и для общеобразовательных классов, и для профильных с углубленным изучением информатики. Вывод неутешителен. Предлагаемые материалы основываются на гораздо большем годовом количестве учебных часов, чем то, которым мы реально располагаем. Следствием расхождения между рекомендуемым и реальным объемом учебных часов является невозможность использовать в процессе обучения какой-то один учебник информатики. Это неудобно как ученикам, так и преподавателю. Выходом из этой ситуации является разработка собственной методики преподавания информатики с ориентацией на творческую деятельность учащихся и тестовый контроль, которая, не уменьшая объем материала, позволяла бы сократить время на его усвоение учениками и уложиться в отведенное количество часов.
Основываясь на своем опыте работы с учащимися старшего звена, я выделила несколько основных тем, без усвоения которых невозможно успешное изучение всего курса информатики, и разработала собственную методику их преподавания. Я пользуюсь ей уже несколько лет, что позволяет добиваться хороших результатов в освоении учениками моего предмета. С методикой преподавания одной из таких тем я и хочу познакомить вас.
Секрет могущества ЭВМ – высокая скорость и большая память. Для записи алгоритмов, работающих с большими объемами информации, в алгоритмическом языке существуют специальные табличные величины (или просто таблицы). Исполнение многих алгоритмов было бы просто невозможно, если бы соответствующие объекты не были каким-либо образом организованы: упорядочены, классифицированы, занумерованы и так далее. Итак, нужно уметь организовать не только действия, но и те объекты, над которыми эти действия производятся.
Необходимо отметить, что таблицы (массивы) как основное средство представления однородной информации неизбежно используются во всех реальных компьютерных программах. На табличном принципе основана и архитектура современных ЭВМ: память машины можно рассматривать как большой массив байтов, адреса которых располагаются по возрастанию.
1.
а)
Переводим целую часть 365.84510 в 6-ую систему последовательным делением на 6:
365/6 = 60, остаток: 5
60/6 = 10, остаток: 0
10/6 = 1, остаток: 4
1/6 = 0, остаток: 1
36510 = 14056
Переводим дробную часть 365.84510 в 6-ую систему:
0.845·6 = 5.07
0.07·6 = 0.42
0.42·6 = 2.52
0.52·6 = 3.12
0.12·6 = 0.72
0.72·6 = 4.32
0.32·6 = 1.92
0.92·6 = 5.52
0.52·6 = 3.12
0.12·6 = 0.72
0.72·6 = 4.32
0.32·6 = 1.92
0.92·6 = 5.52
0.52·6 = 3.12
0.12·6 = 0.72
0.72·6 = 4.32
0.32·6 = 1.92
0.92·6 = 5.52
0.52·6 = 3.12
0.12·6 = 0.72
0.72·6 = 4.32
0.32·6 = 1.92
0.92·6 = 5.52
0.52·6 = 3.12
0.12·6 = 0.72
0.84510 = 0.50230415304153041530415306
б)
Переводим целую часть 101.25610 в 4-ую систему последовательным делением на 4:
101/4 = 25, остаток: 1
25/4 = 6, остаток: 1
6/4 = 1, остаток: 2
1/4 = 0, остаток: 1
10110 = 12114
Переводим дробную часть 101.25610 в 4-ую систему:
0.256·4 = 1.024
0.024·4 = 0.096
0.096·4 = 0.384
0.384·4 = 1.536
0.536·4 = 2.144
0.144·4 = 0.576
0.576·4 = 2.304
0.304·4 = 1.216
0.216·4 = 0.864
0.864·4 = 3.456
0.456·4 = 1.824
0.824·4 = 3.296
0.296·4 = 1.184
0.184·4 = 0.736
0.736·4 = 2.944
0.944·4 = 3.776
0.776·4 = 3.104
0.104·4 = 0.416
0.416·4 = 1.664
0.664·4 = 2.656
0.656·4 = 2.624
0.624·4 = 2.496
0.496·4 = 1.984
0.984·4 = 3.936
0.936·4 = 3.744
0.25610 = 0.10012021031310233012221334
2.
а) 758=6110=1111012
б)100112=1910=316
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Паскаль 1-всавить число в список после каждого заданного числа. 2-удалить элемент из списка с номером n
var o,c,k,n,i,j,a,s:longint;l:array[1..1000]of longint;beginwriteln('введите количство чисел в спискe');readln(n);writeln('введите числа из списка по одному');for i:=1 to n doreadln(l[i]);writeln;writeln('введите число которое нужно вставлять');readln(o);writeln('введите число после которого нужно вставить ' ,o,' в список');readln(k);s:=n;for i:=n downto 1 do if l[i]=k then begins:=s+1;for j:=s downto i+1 dol[j]:=l[j-1];l[i+1]:=o;end;for i:=1 to s do write(l[i],' ');
end.
№2
var c,k,n,i,j,a:longint;l:array[1..1000]of longint;beginwriteln('введите количство чисел в спискe');readln(n);writeln('введите числа из списка по одному');for i:=1 to n doreadln(l[i]);writeln;writeln('введите номер числа которое нужно удалить из списка');readln(k);for i:=k to n do l[i]:=l[i+1];n:=n-1;for i:=1 to n do write(l[i],' ');end.