У меня определены две функции: y = 5 + 2x и tabulate. Функция tabulate принимает функцию, концы отрезка и количество точек, в которых нужно вычислить значение. Внутри этой функции в цикле вычисляется и выводится значение функции, на каждой итерации к текущему значению аргумента прибавляется (b - a)/n.
Программа (python 3.6):
def y(x):
return 5 + 2 * x
def tabulate(f, a, b, n):
h = (b - a)/n
while a <= b:
print(f"{a:7.4f} {f(a):7.4f}")
a += h
tabulate(y, 1., 10., 9)
Вывод:
1.0000 7.0000
2.0000 9.0000
3.0000 11.0000
4.0000 13.0000
5.0000 15.0000
6.0000 17.0000
7.0000 19.0000
8.0000 21.0000
9.0000 23.0000
10.0000 25.0000
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Посмотрите на ниже представленный код программы и определите, что делает программа:a=10b=5if a<b:print(a)else:print(b) ( СОООР
Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Происхождение понятия «алгоритм» Само слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль – Хорезми (787 – 850). Им были предложены приемы выполнения арифметических вычислений с многозначными числами. Позже в Европе эти приемы назвали алгоритмами, от латинского написания имени аль – Хорезми – Algorithmi. В наше время понятие алгоритма понимается шире, не ограничиваясь только арифметическими вычислениями. Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство выполнять определенный набор команд. Команды которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя – СКИ. Класс исполнителей необычайно разнообразен. Прежде всего, в нем выделяют два типа исполнителей: формальных и неформальных. Формальный исполнитель одну и ту же команду выполняет всегда одинаково, неформальный – может выполнять команду по – разному. Формальными исполнителями являются преимущественно технические устройства. Человек в роли неформального исполнителя всегда сам отвечает за свои действия. За действия неформального исполнителя отвечает управляющий им объект. Рассмотрим исполнителя – человека. Жизненный опыт человека растет с увеличением числа освоенных им алгоритмов. Например, чтобы ребенок научился покупать в магазине хлеб, ему нужно сначала рассказать как это делать (а лучше показать). Поэтому для человека можно сформулировать множество алгоритмов. К ним можно отнести и множество различных инструкций. Управление - это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие.