t = 2pi*sqrt(l/g)
в среде это g будет, естественно, меньше, так как на шарик действует выталкивающая сила.
найдём это g.
по 2 закону ньютона f = p-fa = pш*v*g0 - рс*v*g0=v*g0*(pш-рс)=m*g = pш*v*g
откуда g = g0*(1-pc/pш)
я использовал обозначения
g0 - стандартное ускорение свободного падения
рш - плотность шарика
рс - плотность среды
v - объём шарика.
то, что я написал, это просто закон архимеда, не более того. а закон ньютона - как скобки.
подставим в исходную формулу, получим
t = 2pi*sqrt(l/g0*(1-pc/pш))
подставим исходные данные
t = 2*pi*sqrt(0.1/g0*(1-1/1.2)) =2*pi*sqrt(6/(10*g0))=2*pi*sqrt(3/(5*g0)) = 2*3.14159*sqrt(3/(5*9.81)) = 1.556c = 1.56c
замечание1. в приближённых вычислениях часто принимают во внимание тот факт, что g = pi^2 c хорошей точностью. это значительно вычисления.
в нашем случае сразу получаем
t = 2*pi*sqrt(l/(g0*(1-1/1. = 2*sqrt(0.1*1.2/0.2) = 2*sqrt(0.6)=1.55 = 1.55c
то есть совпадение до сотых! а вычислять проще.
замечание2 это соотношение действительно только в системе си и его не сложно "доказать". нужно только вспомнить, что такое метр, когда его вводили при наполеоне.
вот вроде и всё.
хотя нет. попробуй исследовать полученную формулу. а что если плотность среды выше плотности шарика?
(подсказка - маятник перевернётся "вверх ногами").
ну и последнее. при таких плотностях среды(сравнимых с плотностью шарика) пренебрегать сопротивлением среды - рискованно, это сопротивление, как правило, большое и существенно влияет на поведение маятника.
нашел раз принтер небольшой дом. залез в него и начал там жить. пришла мышь и спрашивает: "кто в теремке живет? " и принтер отвечает: "я здесь живу, заходи вместе жить будем. " . жили они хорошо. пришел модем и спрашивает "кто в теремке живет? " ему отвечают "принтер и мышь . заходи вместе жить будем."стали вместе жить. пришла клавиатура и спросила "кто тут живет? " и ей ответили " принтер, мышь и модем . заходи вместе жить будем." жили они вместе. пришел монитор и спрашивает "кто в теремке живет? " ему ответили "мест нет! ". залез монитор в теремок и начал там жить. так и появился компьютер.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Бесконечная клеточная страница состоит из квадратных клеток. сторона каждой клетки равна k единиц. радиус круга равен r единиц. нужно определить, сколько клеток входит в круг (и те, которые входят полностью в круг, и те, которые пересекаются окружностью k и r - натуральные вход 1 5 выход 88 вход 3 7 выход 32 вход 4 5 выход 12 написать желательно на delphi 7, но и на pascal abc сойдёт.
begin
write('размер клетки k = '); readln(k);
write('радиус круга r = '); readln(r);
n:=r div k;
if ((r mod k)>0) then inc(n);
m:=0; p:=n-1;
for i:=1 to n-1 do
begin
if Ceil(sqrt(r*r-k*i*k*i))<=p*k then
begin
p:=p-1;
m:=m+n-i;
end;
end;
m:=4*n*n-4*m;
writeln(m);
end.
размер клетки k = 1
радиус круга r = 5
88
размер клетки k = 3
радиус круга r = 7
32
размер клетки k = 4
радиус круга r = 5
12