from random import randint mas = [randint(0,100) for i in range(40)] print('40 рандомних чисел\n',mas) seredne = sum(mas) / len(mas) print("Cередне:\n ",seredne) sere = [] for x in mas: if x >seredne: sere.append(x) print('Числа більші середнього:\n',sere) vidsotok = (len(sere) /len(mas)) * 100 print("Відсоток чисел більших середнього значення :",round(vidsotok,3),'%')
1)Военное дело 2)Моделирование физ. явлений и наблюдение на ними 3)Обработка конкретных экспериментальных данных при проведении различных исследований 4)Решение задач метеопрогноза 5)Автоматизированные рабочие места 6)Автоматизированные системы планирования и управления производством 7)Банковские и биржевые компьютерные системы 8)Подготовка различных документов 9)Получение изображений внутренних частей непрозрачных тел 10)Системы массового обслуживания и информационно-справочные системы 11)Базы данных 12)Аранжировка музыкальных произведений, цветомузыка 13)Компьютерный дизайн 14)Компьютерная мультипликация 15)Лингвистика, расшифровка/зашифровка неизвестных языков, документов 16)Цифровая аудио- и видеозапись 17)Компьютерная геодезия и картография 18)Средства связи
mberberoglu17
15.10.2021
Средства информационных и коммуникационных технологий в системе образования
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. (Сводную таблицу средств ИКТ см. в Приложении 1).
Аппаратные средства:
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.
Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней освоить принципы и технологии автоматического управления.
Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Программные средства:
Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п. ) дают возможность работы со всеми видами информации.
Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.
Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.
Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.
(См. также Приложение 2 – ИКТ применяемые в высшей школе России) .
1.2.2. Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности
Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения научно-исследовательской деятельности. Можно выделить несколько возможностей использования информационных технологий:
1. для поиска литературы
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На языке python. задан целочисленный массив. определить процентное содержание элемен- тов, превышающих среднеарифметическое всех элементов массива.
mas = [randint(0,100) for i in range(40)]
print('40 рандомних чисел\n',mas)
seredne = sum(mas) / len(mas)
print("Cередне:\n ",seredne)
sere = []
for x in mas:
if x >seredne:
sere.append(x)
print('Числа більші середнього:\n',sere)
vidsotok = (len(sere) /len(mas)) * 100
print("Відсоток чисел більших середнього значення :",round(vidsotok,3),'%')
Приклад:
40 рандомних чисел [42, 77, 69, 89, 50, 56, 40, 97, 79, 78, 60, 62, 50, 70, 21, 89, 74, 38, 58, 37, 2, 52, 2, 49, 50, 83, 85, 72, 96, 28, 25, 9, 73, 60, 65, 30, 66, 35, 73, 83]
Cередне: 56.85
Числа більші середнього:
[77, 69, 89, 97, 79, 78, 60, 62, 70, 89, 74, 58, 83, 85, 72, 96, 73, 60, 65, 66, 73, 83]
Відсоток чисел більших середнього значення : 55.0 %