Система счисления - это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел. В СС цифры называют узловыми числами. Алгоритмические числа состоят из узловых. Виды СС: унарная ( зарубки, узлы ), непозиционная ( римская СС ). Если мы переводим в десятичную систему счисления, то алфавит (цифры) мы умножаем на основание со степенью. Или нам надо перевести наоборот из десятичной СС в другую СС, для этого мы должны разделить число на основание до остатков и записываем с права на лево, кроме двоичной СС, там мы число делим на 2, если делится без остатка, то пишем 0, если с остатком пишем 1.
procedure SortByInsert(a: array of integer);
// сортировка простыми вставками
begin
for var i := 1 to a.Length - 1 do
if a[i - 1] > a[i] then begin
var (p, j) := (a[i], i - 1);
while (j >= 0) and (a[j] > p) do
(a[j + 1], j) := (a[j], j - 1);
a[j + 1] := p
end
end;
begin
var a := ArrRandom(15, -50, 50); a.Println;
SortByInsert(a); a.Println
end.
Пример-47 -37 -9 44 7 43 44 -10 5 -12 4 -24 7 21 -47-47 -47 -37 -24 -12 -10 -9 4 5 7 7 21 43 44 44Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Представить целое десятичное число 171 во внутримашинном представлении размером два байта.
Переводим 171 из десятичной СС в двоичную: 1010 1011
Таким образом, 0000 0000 1010 1011 - двухбайтное представление числа 171(10) в машинном виде