Задача 10.
var
flag, a: integer;
n: longint;
begin
Write('n -> '); Readln(n);
flag := 0;
while (n <> 0) do
begin
a := n mod 10;
if (a = 3) then flag := 1;
n := n div 10;
end;
if (flag = 1) then Writeln('Цифра 3 есть в записи числа')
else Writeln('Цифры 3 не встречается в записи числа');
Readln;
end.
Задача 11.
var
a, flag_2, flag_5: integer;
n: longint;
begin
Write('n -> ');
Readln(n);
flag_2 := 0;
flag_5 := 0;
repeat
a := n mod 10;
if (a = 2) then flag_2 := 1
else if (a = 5) then flag_5 := 1;
n := n div 10;
until n = 0;
if (flag_2 = 1) and (flag_5 = 1) then Writeln('Цифры 2 и 5 есть в записи числа')
else if (flag_2 = 1) and (flag_5 = 0) then Writeln('В записи числа присутствует цифра 2, но отсутствует цифра 5')
else if (flag_2 = 0) and (flag_5 = 1) then Writeln('В записи числа присутствует цифра 5, но отсутствует цифра 2')
else Writeln('Цифры 2 и 5 не встречаются в записи числа');
Readln;
end.
Задача 13.
var
a, k, i: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
Write('k -> ');
Readln(k);
i := 0;
repeat
a := n mod 10;
if a = 5 then i := i + 1;
n := n div 10;
until n = 0;
if (i > k) then Writeln('Не верно')
else Writeln('Верно');
Readln;
end.
Задача 14.
var
a, k_0, k_9: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
k_0 := 0;
k_9 := 0;
repeat
a := n mod 10;
if a = 0 then k_0 := k_0 + 1
else if a = 9 then k_9 := k_9 + 1;
n := n div 10;
until n = 0;
if (k_0 > k_9) then Writeln('Нолей больше')
else if (k_9 > k_0) then Writeln('Девяток больше')
else if (k_9 = 0) and (k_0 = 0) then Writeln('В числе отсутствуют 0 и 9')
else Writeln('Их одинаковое количество');
Readln;
end.
Задача 15.
var
min, a: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
min:=10;
while n <> 0 do
begin
a := n mod 10;
if a < min then min := a;
n := n div 10;
end;
Writeln('Минимальная цифра ', min);
Readln;
end.
Задача 16.
var
first_digit, last_digit, k: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
k := 1;
// найдём разряд последней цифры в числе
while n div k >= 10 do
begin
k := k * 10
end;
// первая цифра
first_digit := n mod 10;
// последняя цифра
last_digit := n div k;
// если первая и последняя цифра числа равны то нет необходимости менять первую и последнюю цифру местами
if (first_digit = last_digit) then
Write(n)
else
Writeln(first_digit * k + (n mod k div 10) * 10 + last_digit);
end.
3. Компетентнісні задачі з інформатики — це проблемні завдання з різних галузей людської діяльності, які розв’язують засобами ІКТ.
2. Під час розв'язування задач, незалежно від їх складності та предметних галузей застосування, слід дотримуватися такого алгоритму:
1) Виконати змістовий аналіз формолювання задачі
2) Знайти необхідні відомості
3) Побудувати інформаційну модель
4) Вибрати засоби опрацювання даних
5) Опрацювати дані
6) Подати результати розв'язування задачі
1. Графічний редактор, відео-редактор, усілякі PowerPoint та Word, у окремих ситуаціях, я вважаю, можна подати навіть у Notepad.
Объяснение:
Усі відповіді зверху)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ближайшая к дому булочная работает с 7.00 до 19.00 и закрывается на перерыв с 13.00 до 15.00. хлебный магазин, расположенный дальше, работает с 8.00 до 20.00 и имеет перерыв с 14.00 до 16.00. с 8.00 до 24.00 хлеб можно купить в гастрономе, расположенном дальше, чем хлебный магазин и работающем без обеда. по времени на часах у пользователя определить, что лучше: а) сходить в булочную, так как она открыта; б) дойти до хлебного магазина; в) съездить в гастроном; г) сидеть дома, так как везде закрыто. время вводится следующим образом: часы целая часть числа, минуты дробная часть числа. например, 14, 25 14 часов 25 минут.
var
a: real;
s: string;
begin
write('Введите время: ');
readln(a);
if ((7<=a) and (a<=13)) or ((15<=a) and (a<=19)) then s := 'сходить в булочную, так как она открыта'
else if ((8<=a) and (a<=14)) or ((16<=a) and (a<=20)) then s := 'дойти до хлебного магазина'
else if (8<=a) and (a<=24) then s:='съездить в гастроном'
else s:='сидеть дома, так как везде закрыто';
write(s);
end.